Сегодня изготовители источников бесперебойного питания (ИБП) "скользят" на гребне волны спроса на оборудование для управления энергопитанием систем электронной торговли. Наблюдатели в отрасли считают, что такое увеличение спроса объясняется потребностью в обеспечении круглосуточного доступа к этим системам и осознанием того, что простои — это потеря доходов.
"Электронная торговля увеличила спрос на источники резервного питания, в частности и из-за общедоступности Web, — сказал Дейв Слоттен, менеджер корпорации Tripp Lite, производящей ИБП. — Электронная торговля еще больше активизировала рынок ИБП".
"Как и в мире телекоммуникаций, люди, работающие с Интернет-приложениями, понимают, что им необходимы очень надежные сети, — подчеркнул Ренди Макклири, вице-президент отдела цифровых генераторов импульсов корпорации Liebert, производящей ИБП. — Важность резервирования и избыточности источников питания нигде так не очевидна, как в мире электронной торговли".
Наблюдатели отмечают, что эта тенденция не ускользнула от внимания растущей когорты разработчиков Web-узлов для электронной торговли, поставщиков услуг и средств связи для Интернета, которых изготовители ИБП считают своими крупнейшими заказчиками.
Для связанных с миллионами клиентов компаний" таких как America Online или Amazon.com, теперь требуются ИБП мощностью до 10 000 вольт-ампер (ВА) что намного больше, чем 400 ВА до 1000 ВА, необходимые для большинства ПК, рабочих станций и серверов начального уровня.
Эксперты ожидают, что спрос на источники питания для электронной торговли увеличит продажи на рынке ИБП. Исследовательская компания Frost & Sullivan предсказывает, что мировые доходы в этой отрасли увеличатся с 4,9 млрд. долл. в 1999 г. до 9,3 млрд. долл. в 2004 г. Львиная доля этого прироста придется на североамериканский рынок, объем сбыта на котором увеличится с 2,4 млрд. долл. в прошлом году до 5 млрд. долл. в 2004 г.
Для удовлетворения растущего спроса изготовители ИБП выпускают изделия, специально приспособленные для нужд электронной торговли. Многие из ИБП нового поколения представляют собой модульные и масштабируемые устройства, которые могут устанавливаться сотрудниками, не имеющими специальной технической подготовки. ИБП нсовершенных архитектур обеспечивают более стабильную работу систем в различных областях электронной торговли, их проще устанавливать и обслуживать и дешевле транспортировать. "Многие из людей, занимающихся сегодня приложениями для электронной торговли, не имеют того технического опыта, который есть у сотрудников крупных предприятий, — сказал Макклири. — Поэтому им нужны устройства, простые в эксплуатации". С учетом этого компания MGE, например, планирует представить для рынка ISP/ASP свою линию продуктов PowerCluster, емкость батарей которых обеспечивает несколько часов автономной работы. Подобные продукты поставляет под торговой маркой Infinity и корпорация Liebert. А Tripp Lite предлагает для работы в Интернете, в центрах данных, а также в телекоммуникационных и вычислительных системах среднего уровня устройства Unison мощностью 6 и 10 кВА.
Многие крупные изготовители ИБП для маркетинга своих продуктов привлекают партнеров из канала, причем сделки с ними часто осуществляются по сети. Так, компания Tripp Lite сотрудничает с Ingram Micro, Tech Data, Merisel и D&H Distributing, а в число дистрибьюторов корпорации Oneac входят корпорация GTE, отделение Sprint North Supply компании Sprint Communications и компания Graybar Electric. Фирма MGE, получившая в прошлом году доход в размере 130 млн. долл., проводит маркетинг для VAR'ов через своего ведущего дистрибьютора Ingram Micro.
"Продукты, которые мы продаем через этого дистрибьютора компаниям из сферы электронной торговли, приносят нам сейчас от 5 до 10% дохода, — сказал Тарди из MGE. — Мы ожидаем, что в течение года этот показатель увеличится до 40%".
Однако компания Liebert, предпочла миновать дистрибьюторов. "Они в основном сильны в логистике, — сказал Макклири. — Мы чувствуем, что можем заниматься этим намного лучше, используя свои дистрибьюторские отделения в Коламбусе и Ирвине".
Для выхода на VAR'ов, число которых превышает 800, Liebert ввела в строй в ноябре прошлого года защищенную сеть экстранет (расширенную интранет). Ее сайт предоставляет VAR'ам доступ в реальном времени к данным о наличии продуктов и ценам, а также возможность оформления сделок и конфигурирования некоторых ИБП, в том числе семейства Infinity, в режиме он-лайн.
Тарди сообщил, что MGE планирует в марте ввести в строй экстранет для связей с VAR'ами, но до II квартала эта сеть не сможет обеспечить возможности, подобные предоставлены на сайте Liebert. Компания Oneac тоже имеет сайт, обеспечивающий доступ к информации о продуктах, возможность оформления и оплаты заказов и конфигурирования, а также связь примерно с десятой частью ее реселлеров.
Сейчас Oneac в своем виртуальном магазине предоставляет для отдельных заказчиков специальные Web-страницы.
"Мы планируем создать доступный для всех наших реселлеров универсальный домен, — сказал вице-президент Oneac по сбыту и маркетингу Лу Пейс. — Однако информацию о продуктах и конфигурациях мы должны, по соглашению, держать в тайне от конкурентов".
Что же касается ценности Web для контроля работы ИБП и управления ими, здесь мнения изготовителей ИБП расходятся. Так, Oneac предлагает ПО, позволяющее заказчикам контролировать работу ИБП и управлять ими с помощью Web-браузера. Однако Макклири предостерегает от такого подхода.
"Интернет — это прекрасное средство для доступа к информации, однако он не годится для конфигурирования ИБП или управления их работой, — сказал он. — Такие функции, по нашему мнению, лучше осуществлять по вспомогательным сетям, используя протокол SNMP".
Большинством крупнейших поставщиков информационных технологий поддерживается Версия 3 протокола SNMP, представляющая собой переработанный на базе IP-протокола стандарт для управления компьютерными сетями, системами и приложениями. Наряду с другими возможностями, улучшенный протокол оснащен встроенными средствами шифрования и идентификации пользователей.