Выездную маркетинговую акцию под таким названием провела в середине марта CPS — один из крупнейших российских дистрибьюторов ПО. "Экспресс" прошел по маршруту Санкт-Петербург — Минск — Киев.
Три столицы были выбраны не случайно. Северо-Запад России, Белоруссия и Украина — промышленно развитые регионы СНГ, где сосредоточены тысячи предприятий, десятки тысяч квалифицированных специалистов ИТ, в том числе разработчики ПО. Компьютерный бизнес занимает в этих регионах далеко не последнее место. Кроме того, прямые контакты с дилерами и их клиентами имели большое значение для развития дилерской сети.
По оценке Сергея Фенева, генерального директора CPS, наиболее емкий рынок — Украина — примерно в два раза больше, Северо-Западного региона или Белоруссия.
Выездное мероприятие преследовало, главным образом, маркетинговые цели. Основная часть аудитории -- конечные пользователи программных продуктов.
Не секрет, что у дилеров и пользователей в регионах меньше возможностей для получения технической информации и консультаций из первых рук. Поэтому для участия в мероприятии были приглашены технические специалисты компаний ABBYY, Corel, IBM, Inprise, Lotus, Symantec. Они выступали с докладами и отвечали на многочисленные вопросы аудитории.
"Программные продукты этих фирм пользуются спросом во всех регионах. Клиенты проявляют к ним наибольший интерес, и в нашем обороте это ПО занимает существенную долю, — пояснил Сергей Фенев. — Учитывая, что большинство слушателей, посетивших семинары, — технические специалисты, пользователи и разработчики ПО, мы не рассчитываем на быструю коммерческую отдачу. Это, скорее, долгосрочные инвестиции в региональные рынки".
Похожую акцию под названием "Восточный экспресс" CPS проводила несколько лет назад. Тогда маршрут проходил через Самару, Набережные Челны, Екатеринбург, Новосибирск, Томск. Поездка дала ожидаемый эффект, правда, лишь через пару лет, но в CPS готовы ждать.
Семинары в Санкт-Петербурге, где "Западный экспресс" сделал первую остановку, организовала компания "CPS-Нева" — дочерняя структура CPS, созданная около двух месяцев назад. Факт подтверждающий, что компания уделяет немало внимания развитию бизнеса в Северо-Западном регионе. Сегодня в Санкт-Петербурге действует почти полтора десятка дилеров компании.
Информация о прибытии "Западного экспресса" и бесплатных семинарах появилась на Web-странице "CPS-Нева". По словам Ольги Власовой, директора филиала, о намерении посетить семинары сообщили около 70 человек. Правда, пришли далеко не все.
Следующую остановку "Западный экспресс" сделал в Минске. Белорусы оказались на редкость гостеприимными и дисциплинированными. Компания IBA, минский партнер CPS, блестяще справилась с решением всех организационных вопросов. Семинары проходили в Белорусском государственном университете, и зал был полон. По данным анкетирования IBA, на семинарах присутствовало около 100 человек из почти 60 организаций — от Белорусского лесничества до КГБ -- представители государственных структур, промышленных предприятий, частного бизнеса, учебных заведений. Судя по анкетам, наибольшим спросом в Белоруссии пользуются продукты Microsoft, Lotus и Corel. С не меньшим успехом прошли семинары в Киеве.
По мнению участников, поставленные задачи выполнены. Общение с дилерами и конечными пользователями помогло реально оценить возможности региональных рынков и тенденции их развития. А это, в свою очередь, найдет отражение в стратегии поставщиков и дистрибьютора.
"Западный экспресс" был еще в пути, а его пассажиры уже обсуждали новые маршруты. Среди городов, которые следует посетить, называли Львов, Харьков, Донецк, Краснодар и Калининград — один из крупнейших портов России. Но это — дело будущего.