Бизнес-тур, который компания "Дилайн" проводит в рамках программы "СИ ПОРТ", направленной на поддержку VAR'ов и системных интеграторов, стартовал в Челябинске.
По словам Алексея Масленникова, директора "Дилайн" по маркетингу, выбор маршрута не случаен: партнеры выбрали города, не избалованные вниманием крупных компаний. "По сложившейся традиции большинство бизнес-туров следуют через Екатеринбург, Новосибирск и т. п. Остальные города посещают реже", — считает он.
Основанный в 1736 г. Челябинск с населением более 1 млн. человек — крупнейший промышленный центр Южного Урала. В городе действует около 150 крупных предприятий. По данным городской администрации, в Челябинске зарегистрировано 24 тыс. компаний различных форм собственности. 40% продукции, которая производится в Челябинске и поставляется не только российским, но и зарубежным заказчикам, приходится на долю металлургической промышленности. В городе расположены "Челябинский тракторный завод", лакокрасочный завод "Челак", завод металлоконструкций "Анкер", предприятия пищевой промышленности, бурно развивающейся после кризиса 1998 г. Поэтому решение "Дилайн" стартовать в Челябинске, удивления не вызывает.
По оценке дистрибьюторского центра, в городе активно работают около 80 ИТ-компаний. Наиболее крупные из них (такие, как системный интегратор "Астра СТ"), действуют не только на территории Челябинской области, но и за ее пределами. По мнению Алексея Масленникова, однозначно классифицировать деятельность средних и малых компаний сложно — многие занимаются и розничной торговлей, и проектами, другими, в том числе и непрофильными видами деятельности. Сейчас в регионе практически нет ни одного крупного проекта, Это связано с несколькими причинами. Во-первых, в прошлом году многие заказчики обновили компьютерные парки и инвестировали значительные средства в решение "проблемы 2000". Во-вторых, основной приоритет предприятий бюджетной сферы — развитие социальных проектов, а на автоматизацию просто не остается денег. В то же время, Челябинской области реализуется много мелких и средних проектов коммерческих компаний — идет автоматизация предприятий пищевой промышленности, финансовых и других организаций.
Серия семинаров, собрала более 150 человек, среди которых были представители 31 ИТ-компании (из них 22 работают с "Дилайн") из Челябинска, Миасса, Магнитогорска, Кургана, Озерска и 40 корпоративных клиентов. Их вниманию были предложены доклады менеджеров "Дилайн" и технических специалистов АРС, D-Link, Dell, Hewlett-Packard, Lexmark и Xerox, принимавших участие в бизнес-туре. Для участников встречи была организована мини-выставка оборудования Dell, Lexmark, Matrox, ViewSonic и Xerox.
Правда итоги челябинского этапа, Алексей Масленников отметил, что за прошедший месяц объем продаж "Дилайн" компаниям Челябинской области вырос на треть. Кроме того, у дистрибьюторского центра появилось шесть новых дилеров, которые уже начали осуществлять закупки. Поставщики "Дилайн" получили возможность прямого предложения своей продукции корпоративным пользователям и дилерам. Многие менеджеры компаний-производителей отмечали, как много вопросов им задавали после каждого семинара. И судя по росту продаж "Дилайн", проявленный интерес был отнюдь не праздным.
После южноуральского этапа прошли еще два - "Дилайн" встречалась с партнерами в Омске и Саратове. Впереди Волгоград и Кемерово. На этом первая часть тура закончится, но возможно, после проведения дилерского симпозиума "Дилайн" объявит о проведении второго этапа.