Компании в цепочке поставок отходят от простой торговли продукцией

Компании, работающие в цепочке поставок, должны стать более мобильными, гибкими и надежными и сосредоточиться на технологиях новой экономики — об этом говорили участники круглого стола (E-Supply Chain Roundtable) в редакции CRN в Нью-Йорке.

Для одних дистрибьюторов и Интернет-продавцов это будет означать интеграцию новых технологий и продвижение решений, а не просто товаров. Для других — пересмотр отношений с поставщиками и набор нового персонала.

"Несколько лет назад мы предлагали реселлерам программу и жили по ней 30, 60, 90 дней. Сегодня же все меняется с такой скоростью, что какую программу ни предложи, завтра все изменится", — выразил суть перемен Брюс Мартин, президент и главный управляющий компании Shopping4Sure.com.

Руководители компаний дружно издали вздох облегчения, когда рынок перешел от торговли изделиями к продаже решений. Этот переход положил конец ценовой войне, которая способствовала падению таких компаний, как Inacom и MicroAge. "Мы надеемся, что заказчикам нужны решения, — сказал Кент Фостер, председатель правления и главный управляющий Ingram Micro.

Особенно быстро расходятся беспроводные решения для новой экономики, однако, чтобы отрасль мобильных средств развернулась по-настоящему, она должна сначала окрепнуть, отметили участники встречи.

"Нужны беспроводные средства третьего поколения, которые будут постоянно подключены. Это будет настоящий доступ, настоящий личный секретарь", — пояснил Фостер.

Многим поставщикам беспроводных средств нужно совершенствовать стратегию выхода на рынок, заметил Гэри Бразерс, президент компании D&H Distributing. "Они не знают, какой должна быть эта стратегия и как нужно позиционировать товар", — пояснил он.

Кроме того, для взрывного роста беспроводной технологии нужен "настоящий хит", считает Мартин из Shopping4Sure.com, пусть даже не из области электронной коммерции. "У меня на рабочем месте есть высокоскоростной доступ, я им пользуюсь, чтобы делать закупки. Но на скорости 56-кбит/с все идет слишком медленно. А если еще и экран маленький... Для каких-нибудь вертикальных применений это, возможно, и подойдет, но только не для И-коммерции", — пояснил он свою мысль.

Компании-изготовители беспроводных (и не только беспроводных) средств укрепляют отношения с реселлерами, отметили участники встречи. "Отношения с поставщиками никогда еще не были такими хорошими с точки зрения объемов, удовлетворенности заказчиков и понимания нашей роли", — отметил Майкл Красни, председатель правления и главный управляющий компании CDW Computer Center.

В то же время, отметили участники круглого стола, увеличился ырос спрос на технически грамотный персонал. К счастью, неудачи онлайновых продавцов привели к оттоку специалистов обратно в обычные торговые компании.

"Многие, и молодежь, начинающая карьеру, и специалисты со стажем, рассматривали Интернет как заманчивую сферу деятельности, мол, "А почему бы не попробывать!", — рассказывал Фостер из Ingram Micro. — Для одних она действительно стала настоящим пастбищем. А для других — совсем не подошла".