Сервисная компания DEPO.RU, называющая себя первой в России Интернет-компанией, представила новую концепцию развития. В рамках этой концепции предусматривается, в дополнение к уже существующим направлениям, создание системы корпоративного сервиса.

Как сообщили руководители компании, проведенные в апреле исследования показали, что клиенты предпочитают получать весь комплекс бизнес-услуг, включая консалтинг, проектирование, поставку техники, интеграцию, поддержку, а также модернизацию уже существующих систем, у одного поставщика. На основе полученных данных руководство DEPO.RU приняло решение о смене приоритетов. И хотя сегодня корпоративные услуги занимают небольшую (около 5%) долю в обороте, решено сосредоточиться на развитии именно этого направления. По заявлению менеджеров компании, динамика роста продаж услуг существенно превышает соответствующий показатель для компьютерной техники, к тому же и доля полученной от реализации услуг прибыли довольно велика. В DEPO.RU уверены, что вряд ли на нашем рынке есть другая компания, которая представляет столько регулярных услуг такому числу клиентов.

“В отличие от компаний, использующих в своей работе проектный подход, DEPO.RU видит основной смысл своей деятельности в ежедневном обслуживании бизнеса, решении его повседневных потребностей. Именно поэтому акцент должен делаться на развитие системы корпоративного сервиса”, — заявила Ольга Наумова, генеральный директор компании.

Начиная с июля клиенты DEPO.RU смогут заказать новые Интернет-услуги для бизнеса, к которым относятся Web-дизайн и Web-хостинг. Клиенты могут воспользоваться одним из трех типовых комплектов “Стандарт”, “Бизнес” и “Элит”, которые различаются объемом сервиса и стоимостью. Например, средний по объему пакет “Бизнес” стоимостью 5 тыс. долл. включает такие услуги, как регистрация домена, дизайн главной страницы и страниц подуровней, верстка до 25 страниц, почтовые адреса, система обновления каталога товаров, новостей и др., Интернет-магазин, система онлайновых голосований и консультации по дальнейшему развитию проекта. При этом клиент получает возможность работать с содержимым сайта на удобном для себя уровне, а все технические вопросы поддержки корпоративной страницы решают специалисты.

DEPO.RU позиционирует себя на рынке электронной коммерции в сегменте горизонтального В2В, т.е. специализируется на продуктах и услугах для обеспечения любого бизнеса. Клиентам компании доступно более 10 тыс. наименований товаров от 85 производителей. Вопреки декларированной в ноябре 1999 г. схеме работы с собственного склада объемом несколько миллионов долл., сегодня DEPO.RU предпочитает поставлять товары со складов 15 поставщиков, что оказалось более выгодным, и поддерживает небольшой оперативный склад. В списке клиентов — более 2000 компаний, из них 300 осуществляют регулярные закупки в DEPO.RU. Численность персонала — более 60 человек.

На вопросы CRN/RE отвечают Ольга Наумова, генеральный директор DEPO.RU, и Дмитрий Лебединский, директор по маркетингу:

CRN/RE: Насколько изменились ваши представления о бизнесе в Интернете и клиентах за 9 месяцев работы DEPO.RU?

О.Н.: Представления о нашем сегменте рынка принципиально не изменились. Хотя сам рынок стал более зрелым. Что касается клиента, то ментальность так быстро не меняется, тем более корпоративная, поэтому можно сказать, что наш клиент пока не изменился. Новаторов мало. Компании зачастую подключаются к Интернету, потому что руководители хотят выглядеть современными, передовыми, но это совсем не означает, что они готовы совершать операции в Сети. Выросла значимость Интернета как маркетингового средства коммуникации. Сегодня, с моей точки зрения, это лучшее средство на других посмотреть и себя показать. Лучше прессы, по крайней мере дешевле.

Д.Л.: Я сам недооценивал возможности и силу Интернета. В этой среде все процессы сжаты во времени, возрастает и скорость принятия решения. Традиционные процедуры запуска того или иного проекта осуществляются значительно быстрее.

В 80% случаев люди, позвонившие к нам в компанию, узнали о нас из Интернета. Это клиенты, которые реально хотят что-то купить. Но их психология пока такова, что заказ в онлайне не размещают. Им необходимо позвонить, убедиться, что за Web-сайтом что-то стоит — люди, деньги, ресурсы, реальный, а не виртуальный товар.

CRN/RE: С какими компаниями вы конкурируете?

О.Н.: Нас часто сравнивают с Интернет-магазинами, что неправильно. DEPO.RU — сервисная компания, а пока такие компании очень плохо продают себя через Интернет. Они не умеют продавать услуги по прейскуранту, особенно если речь идет о вариативных услугах. Часть наших клиентов иногда покупает товары в dostavka.ru, как правило расходные материалы, компоненты.

По услугам — мы не конкурируем с системными интеграторами. Услуги, на которые наибольший спрос, связаны с обслуживанием периферийных устройств, факсов, копиров. Раньше клиенты пытались их обслуживать самостоятельно. Интересно, что никто не хочет заниматься такой работой, и мы с трудом находим контрагентов для этого.

М.Н.