Интернет как носитель рекламы по степени охвата аудитории в нашей стране еще не способен конкурировать, скажем, с телевидением. Однако он имеет неоспоримое преимущество перед иными электронными и неэлектронными СМИ, которое заключается в его интерактивности.
Интерактивность Интернета — вещь поистине замечательная, но возможности, которые она подразумевает, пока еще недостаточно используются как рекламодателями, так и рекламными агентствами. Видимо, это результат некоторой инерции мышления специалистов по рекламе и маркетингу и их заказчиков, привыкших к традиционным методам работы.
Интерактивность для компаний, занимающихся И-коммерцией в самом широком смысле этого слова, интересна, помимо прочего, возможностью получения мгновенной реакции аудитории и фокусированного воздействия на целевую группу пользователей. Если проанализировать хотя бы только эти два лежащие на поверхности момента, можно сделать вывод о том, что рынок имеет в своем распоряжении прекрасный фундамент для построения чрезвычайно динамичной адаптивной системы маркетинга. Дело за малым — разработать механизм, который бы позволял использовать открывшиеся возможности с максимальным КПД.
Первый шаг в этом направлении недавно сделали компания Actis Systems и маркетинговое агентство SK Communications, которые совместно с частными инвесторами учредили фирму AdWatch, профиль деятельности которой определен как «интегратор маркетинговых сервисов». Для России это сравнительно новая и пока непривычная сфера, и для того чтобы правильно понять место интегратора на рекламном рынке, следует сказать, что он займет нишу между традиционными рекламными агентствами и Web-издательствами.
29 авгутса состаялась пресс-конференция, посвященная представлению AdWatch, генеральный директор компании Лев Глейзер, особо подчеркнул, что интегратор маркетинговых сервисов ни в коем случае не подменяет собой рекламное агентство. Он предоставляет в распоряжение заказчика набор точных инструментов, с помощью которых можно в реальном времени оптимизировать рекламную стратегию и в конечном счете сэкономить деньги. А это едва ли не самый острый вопрос, стоящий перед рекламодателями: «Я вложил в кампанию N долл., что я получу взамен?» Кстати, представляется бесспорным, что спектр услуг, предлагаемый AdWatch, вызовет интерес не только на рекламном рынке, но и в сфере Интернет-торговли.
«До сегодняшнего дня в медиа-планировании не было технологической системы, которая предлагала бы не только четкое внедрение рекламной кампании, но и аналитические возможности для отслеживания ее результатов в онлайновом режиме», — сказал в своем выступлении Павел Черкашин, президент компании Actis Systems.
Геннадий Гравс, директор по развитию бизнеса SK Communications, считает, что методология, положенная в основу деятельности новой компании, позволит рекламодателям не тратить впустую ресурсы, «стреляя по большим площадям, а сфокусировать маркетинговые усилия на строго определенной целевой аудитории».
Руководство AdWatch и ее учредители полагают, что в следующем году компания может достичь оборота 4 млн. долл., при этом не отнимая доли у других участников Интернета-рынка, ведь услуги, которые она предлагает, пока уникальны.