Во второй половине августа компания "Роско" начала маркетинговую программу "Испытай и купи", направленную на продвижение многофункциональных устройств (МФУ) Hewlett-Packard. Программа проходит в течение трех месяцев и дает возможность потенциальным пользователям взять "на пробу" на срок до недели МФУ на основе лазерной печати HP LaserJet 3150 (рекомендуемая розничная цена 696 долл.) или струйной - HP OfficeJet G55 (383 долл.). Затем пользователь может вернуть оборудование либо приобрести его.

"Наша цель — популяризация МФУ среди корпоративных заказчиков, причем прежде всего — в секторе малого и среднего бизнеса", — утверждает Сергей Данилов, директор "Роско". В несколько меньшей степени акция направлена на домашних пользователей — для них программа будет длиться два месяца.

Все затраты на амортизацию и расходные материалы берут на себя "Роско" и московское представительство Hewlett-Packard. Прошедшие через пробное пользование аппараты будут продаваться со скидкой, размеры которой, правда, организаторы акции не назвали.

Программа осуществляется дистрибьютором в обход розничных партнеров, что объясняется высокими затратами, непосильными для дилеров. Хотя отказ от помощи партнеров неизбежно ограничивает круг участников московскими и подмосковными заказчиками, основной спрос на МФУ (около трех четвертей оборота) все равно приходится на этот регион, так что "Роско" от такой схемы вряд ли что-то потеряет.

Не потеряют и дилеры, в том числе региональные — по крайней мере так утверждает дистрибьютор. Во-первых, предложения от региональных заказчиков тоже "будут рассматриваться" (хотя более подробно на эту тему директор "Роско" говорить не стал), а, во-вторых, количество проданных напрямую в период действия программы МФУ "в любом случае не превысит 10-15% общего объема дилерских продаж: "Роско" рассчитывает на спрос (по крайней мере в первый месяц) на уровне 5-6 устройств в неделю.

По представленным данным, продажи МФУ у "Роско" в первом полугодии по сравнению со вторым полугодием 1999 г. выросли на 130% (не в последнюю очередь, видимо, за счет снижения на 15-30% цен на устройства HP и Canon), а объем продаж МФУ составил соответственно 33 и 82% продаж копиров и сканеров. На фоне таких показателей стремление повысить интерес к многофункциональной технике в период осеннего оживления спроса вполне логично. Правда, несмотря на рост популярности МФУ на базе лазерной и струйной печати в секторе SOHO, рынок этот в России пока невелик.