Web-интеграторы ищут новые направления работы с заказчиками. Одно из них — помощь во внедрении беспроводных технологий. Недавняя сделка — комплексное стратегическое соглашение по продуктам и услугам — между компаниями Viant и LM Ericsson стала примером использования Интернет-провайдерами беспроводных технологий для вывода платформ электронной торговли заказчиков на новый уровень.
В последние полтора года такие конкуренты Viant и Ericsson, как Razorfish, Sapient и Agency.com, реализовали несколько проектов в области беспроводного Интернета и начали переговоры с заказчиками относительно планов развития в этой области.
Компания IBM заключила недавно соглашения с восемью поставщиками Интернет-услуг по использованию своего пакета Web-Sphere Everyplace, в который входят инструментальные средства для разработки и управления информационным наполнением для беспроводных устройств, в частности карманных ПК и сотовых телефонов.
Компания Viant, которая без особой шумихи работала в прошлом году над беспроводными проектами, планирует создать вместе с Ericsson специальный инновационный центр. Здесь будут проводиться демонстрации средств мобильной связи, а компании, желающие внедрить у себя мобильные технологии, смогут получить необходимые консультации.
"Viant уже некоторое время активно работает в области беспроводных технологий, и наш инновационный центр ведет ряд проектов по этому направлению", — сказал Марк Пауэлл, специалист Viant по беспроводным средствам. Он отметил, что соглашение с Ericsson станет важнейшим фактором успеха в борьбе с конкурентами.
"Одним из способов добиться преимущества перед конкурентами и получить возможность разрабатывать интересные для клиентов системы было партнерство с Ericsson и использование ее решений в качестве ключевого компонента нашего арсенала, — сказал Пауэлл. — Мы строим электронный бизнес и все больше склоняемся к тому, что беспроводные средства должны стать его неотъемлемой частью".
По словам Эрика Андерсона, директора отделения Ericsson по бизнес-консалтингу, заключению данного партнерского соглашения способствовала репутация Viant и потребность Ericsson в стратегии в области мобильного Интернета.
"В течение последнего года мы искали возможности для выхода на рынок мобильного Интернета, — сказал он. — Мы понимаем, что Viant как разработчик средств для электронной торговли может помочь нашим клиентам лучше понять мобильный Интернет".
Компании работали вместе три месяца. "К настоящему времени мы выработали совместные подходы к работе с клиентами и выяснили для себя, как нам работать вместе, не создавая суеты, — сказал Андерсон. — Мы хотели приобрести опыт совместной работы до того, как объявить о партнерстве".
Как сообщил Пауэлл, компании будут использовать стандарт Bluetooth предназначенный для ближней беспроводной связи и поддерживаемый Ericsson. Viant и Ericsson планировали завершить реализацию своего первого совместного проекта уже в ближайшее время.
"В настоящее время распространение беспроводных средств ограничено интерфейсом пользователя, и поэтому для работы в этой области необходимы творческая активность и понимание нужд и особенностей конкретных пользователей, а этого можно достичь только при практической работе", — сказал Пауэлл.