Именно так некторые эксперты, в частности из компании IMV, называют нынешний период развития экономики во многих странах, приводя в подтверждение следующие аргументы.

Сокращение масштабов вмешательства государства в энергетический рынок приводит к тому, что в стремлении снизить затраты энергетические компании начинают отключение неприбыльных электростанций. Так уже было на Аляске. Ожидается, что подобные меры будут приняты и в других штатах США, а также в ряде стран Европы (ну, как тут не вспомнить РАО ЕЭС!). Дефицит электроэнергии приводит к росту цен, заставляя сокращать затраты в цепочке ее поставок. Ожидается, что первыми пострадают компании-посредники (брокеры). На смену им придут энергетические сервисные компании (Energy Service Companiy — ESCo), которые полностью возьмут на себя обслуживание корпоративных клиентов — от замены перегоревших ламп до установки нового электрооборудования.

Возникнет и новое направление в энергетике — "сопроизводство" (cogeneration) электроэнергии. До сих пор энергетические компании только продавали, а теперь начнут и покупать ее у потребителей, которые, установив несложные системы, позволяющие утилизировать излишки тепловой или механической энергии или отходы производства (маховики, газогенераторы, микротурбины и т. д.), смогут сократить собственные затраты.

Сокращение масштабов вмешательства государства в быстро растущий телекоммуникационный рынок, в который уже вложены огромные средства, повышает риски телекоммуникационного бизнеса. Ожидается, что к 2003 г. количество сотовых телефонов достигнет 1 млрд., причем 50% из них будут работать с Интернетом. Уже проложено 30 млн. км волоконно-оптического кабеля. По прогнозам некоторых исследователей, установленная в 1999 г. база компьютеров составляет лишь 6%, того количества, которая ожидается к 2004 г., объемы передачи данных вырастут за эти годы в 12 раз.

Соответственно увеличится и потребление энергии (для сведения — на подготовку, сохранение, передачу и восстановление 4 Мбайт данных расходуется энергия, эквивалентная 1 кг угля). Кроме того, по мере глобализации экономики глобализируется и передача информации, принятие ответственных решений концентрируется в крупных центрах. Быстро развиваются новые модели бизнеса — B2B, B2C.

Необходимость управления критическими процессами (например, передача данных через Интернет, защита информации в ИС) резко повышает уровень требований к обеспечению бесперебойности питания. Так, стоимость минуты простоя центра телефонного обслуживания — около 27 тыс. долл., так что при современном состоянии систем электропитания потери от отключений энергии могут превысить 14 млн. долл.

Величина потерь для банковских систем, взаимодействующих в режиме реального времени с биржами, или для самих бирж окажется во много раз большей.

По некторым оценкам, данным Бруно Рейнхарда, объем мирового рынка ИБП оценивается в настоящее время примерно в 5 млрд. долл. и ежегодно увеличивается на 30%. Рынок устройств и систем, обеспечивающих бесперебойное электропитание непрерывно растет.По мнению специалистов IMV, этот рост обеспечивается главным образом за счет устройств большой мощности, в ряде случаев достигающей 4 МВА. Постоянно растет спрос на ИБП в США. Кстати, не исключено еще одно, неожиданное, применение ИБП, а именно для передачи высокочастотных сигналов через электросети, так что возможно, в недалеком будущем телевизор, ПК и телефон будут подключать к ИБП как к источнику сигналов.