Во второй половине октября Россию посетили менеджеры компании Fujitsu Deutchland, отвечающей за продвижение на российском рынке продукции Fujitsu. Совместно с дистрибьюторами они провели серию семинаров, посвященных состоянию и перспективам рынка магнитооптических устройств. Во время визита директор по продажам Fujitsu Deutschland Франц Капфенбергер ответил на вопросы руководителя отдела новостей CRN/RE Валентина Карклита.

CRN/RE: Каковы цели вашего нынешнего визита?

Ф. К.: Во-первых, мы хотели исследовать возможности увеличения доли MO-технологии на рынке, во-вторых, встретиться с нашими крупными заказчиками и партнерами, такими, как NeuHaus, Elko Moscow, "Пирит", JIB. Следующий наш шаг — оценка рынка конкурирующих технологий хранения данных и выработка правильной тактики работы с дистрибьюторами. Мы очень довольны тем, как развивается бизнес в Восточной Европе, где 90% наших продаж приходится на страны СНГ, а 70% из них - на Россию.

CRN/RE: Какое место занимают МО-диски в продуктовой политике Fujitsu Deutschland?

Ф. К.: Для нас Россия представляет интерес по трем направлениям: первое — это жесткие диски, которые нам удается продвигать благодаря хорошему соотношению цена/качество, второе — сканеры, которые также пользуются высокой популярностью, и третье направление — магнитооптические устройства, которые мы считаем стратегическим направлением. Мы с удовлетворением наблюдаем, как развивается этот бизнес в России. Около 50% дистрибуции приходится на Восточную Европу, и мы считаем, что этот регион имеет большой потенциал роста. На сегодня расширение рынка магнитооптики — наша главная задача, поскольку его объем во всем мире за последний год фактически удвоился.

CRN/RE: Однако в России доля МО-устройств не очень велика.

Ф. К.:Да, к сожалению, это так. Тем не менее мы в настоящее время увеличиваем свою долю относительно CD-RW, LS-120, JAZ: за прошлый год продажи в Восточной Европе выросли на треть, причем в немалой степени — за счет России. Дальнейший рост мы рассчитываем обеспечить прежде всего за счет охвата новых категорий потребителей и превращения МО-технологии в корпоративный стандарт. Например, в Украине практически все банки используют для хранения информации МО-диски Fujitsu. В частности, сейчас мы начинаем поставки в Россию новых устройств DynaMO емкостью до 1,3 Гбайт, а вообще планируем поставить первую партию МО-устройств в ряд министерств, Сбербанк, центры обработки данных и другие организации.

CRN/RE: Насколько вы удовлетворены работой дистрибьюторов? Обсуждались ли какие-либо изменения в схемах работы?

Ф. К.: Сейчас у нас здесь около десяти прямых партнеров, большинство которых продает несколько видов продукции Fujitsu. В сегменте магнитооптики я бы выделил компанию ELKO. У этого панвосточноевропейского дистрибьютора объем продаж магнитооптических устройств сравним с оборотом крупных немецких дистрибьюторов, таких, например, как Computer2000 и Makrotron. Мы довольны контактами с российскими партнерами и в ближайшее время не собираемся ничего менять в отлаженной схеме, напротив, собираемся наладить с ними более тесное взаимодействие. В частности, наша стратегия заключается в том, чтобы убедить дилеров сотрудничать друг с другом в вопросах продвижения нашей продукции.