Ненадежность энергоснабжения, частые колебания напряжения и подъем Интернет-экономики вдохнули новую жизнь в отрасль ИБП. Компании, которые раньше могли спокойно переносить утренние отключения электроэнергии, теперь теряют деньги, если не работает их Web-узел электронной торговли.
Другой фактор, которым некоторые изготовители и поставщики решений объясняют возрождение этой отрасли, состоит в том, что компании быстро модернизируют серверы и ИБП. В сфере малого и среднего бизнеса заказчики наконец-то поняли, что защита питания — столь же важный фактор, как полоса пропускания или производительность процессора.
"В любом случае это стимулирует продажи ИБП", — говорит Джон Донован, руководитель службы консалтинга в компании APC.
Весьма конкурентная отрасль ИБП продолжает консолидироваться отчасти с целью наступления на APC, имеющую львиную долю рынка. В конце прошлого года компания Invensys Power Systems, выпускающая ИБП под маркой Powerware, купила фирму Best Power, но сохранила обе торговые марки. Как сообщил Дэррик Файнан, директор по маркетингу однофазных ИБП в Invensys, марка Best Power нацелена теперь на поставщиков решений, а Powerware — на другие области применения.
"Такой подход дает им возможность противостоять лидеру рынка и обеспечивает в перспективе чуть большую маржу", — добавил он.
По сравнению с прошлыми обзорами ИБП большинство элементов программ работы с каналом остались без изменения, хотя акцент несколько сместился. Изготовители по-прежнему предлагают финансовые меры стимулирования, стараясь завоевать расположение поставщиков решений. Вместе с тем они тратят немало средств на рекламу и семинары в масштабах всей страны, чтобы донести преимущества своей технологии до конечных пользователей; самые крупные приверженцы такого подхода — APC и Tripp Lite.
Наиболее широкую по охвату программу работы с каналом предлагает APC, и именно эту компанию чаще всего называют поставщики решений.