Intel объявила о результатах 2000 г. «Минувший год стал очередным этапом на пути постоянного увеличения доходов компании, которые возросли на 15% по сравнению с 1999 г. и составили 33,7 млрд. долл., — подчеркнул Александр Палладин, менеджер Intel по связям с общественностью. — При этом чистая прибыль увеличилась еще больше, на 44%, и достигла 10,5 млрд. долл.». Он также отметил, что особенно успешным для Intel стал IV квартал, когда корпорация поставила наибольшее за всю ее историю количество микропроцессоров, а также компонентов флэш-памяти. Это позволило компании сохранить лидерство на рынке микропроцессоров — по оценкам аналитиков, к концу 2000 г. доля Intel составляла около 81,7%, а AMD — 17%.
Компания по-прежнему считает развитие научных исследований и разработок залогом сохранения технологического лидерства и прочного положения на рынке. Так, уже в январе 2001 г. Intel выпустила семейство мобильных процессоров с самым низким уровнем энергопотребления. Начата также подготовка к переводу производств на 0,13-мкм технологию. В 2001 г. планируется увеличить расходы на научные исследования на 10% и затратить на эти цели 4,3 млрд. долл. Часть из них будет направлена на развитие 17 научных центров, включая открытый недавно в Нижнем Новгороде центр по разработке ПО. Сейчас там работает около 130 сотрудников, но в последующие 2–4 года их численность возрастет до 500.
Intel планирует в 2001 г. на 12% (до 7,5 млрд. долл.) увеличить объем инвестиций в расширение мощностей заводов. Корпорация кроме микропроцессорных компонентов производит сетевое и коммуникационное оборудование, которое, по мнению ее руководства, сможет стать технической базой построения Интернет-экономики. Будет продолжена также программа стратегических капиталовложений Intel Capital. Только в 2000 г. на приобретение 16 компаний и предприятий, занятых разработкой и выпуском беспроводных устройств и коммуникационного оборудования, было затрачено более 2,7 млрд. долл.
Как подчеркнул Александр Палладин, в настоящее время компания обслуживает около 600 заказчиков и 75 тыс. реселлеров через Интернет, а ежемесячный объем сделок, совершенных через Сеть, достиг 2 млрд. долл. Intel по праву может считать себя одним из ведущих поставщиков компонентов для Интернет-экономики. В частности, как показал ряд независимых исследований, свыше 90% Web-серверов в российской части Интернета созданы на базе платформ Intel, серверы на процессорах Intel используют 42 из 47 крупнейших отечественных И-магазинов.
И все же основное внимание компания уделяет разработке и выпуску процессоров для настольных систем и серверов. По словам Александра Палладина, Intel пересмотрела — в сторону их ускорения — свои планы продвижения объявленного в ноябре прошлого года процессора Pentium 4: уже к концу 2001 г. он должен стать основным продуктом для настольных систем. В странах СНГ и Балтии среди партнеров компании по программе IPI уже более 50 сборщиков ПК освоили выпуск систем на базе этого процессора. Александр Палладин отметил, что, по данным Dataquest, рынок ПК в Восточной Европе растет быстрее, чем в Западной Европе. При этом самые высокие темпы роста продаж зафиксированы в России, где в IV квартале 2000 г. они составили почти 30% в штучном исчислении и 38% — в денежном выражении.