Компания ASBIS представила новую стратегию продаж под названием «Продаем, развлекая».
«Наша инициатива основана на том, чтобы, сохраняя позиции дистрибьютора, использовать средства Интернета для стимулирования продаж, — заявил Владимир Николаев, координатор по маркетингу. — Одно из таких средств — игры в режиме on-line привлекают до 35 — 60% нашей аудитории». Игры для ASBIS разрабатывала Altermedia.
Как отметил Антон Попов, руководитель проектов в группе Интернет-маркетинга ASBIS, важнейшая задача игры не столько привлечение внимания клиентов к продуктам, сколько «ликвидация незнания о самом продукте и использованных в нем технологиях».
Первой пробой новой стратегии стала маркетинговая программа DiskDrive!, которая проходила в октябре прошлого года и преследовала цель повысить узнаваемость Seagate как производителя высокотехнологичной продукции и ASBIS как дистрибьютора Seagate. На Web-сервере ASBIS была размещена игра — автогонки DiskDrive!, участники которой должны были ознакомиться и использовать технологии накопителей Cheetah X15. Победителям предлагались ценные призы. В результате за три недели действия программы было продано столько же этих НЖМД, сколько за три предыдущих месяца.
В январе ASBIS объявила программу продвижения накопителей Seagate серии U5, ориентированных на розничных покупателей. Специально для нее создана новая игра «U5: тайна трех океанов», в которую включилось уже свыше 4,5 тыс. игроков. По предварительным результатам за первые две недели продажи НЖМД серии U5 выросли в 1,5 раза, что, по мнению представителей ASBIS, можно считать хорошим результатом.
Обе маркетинговые программы действуют и в странах Восточной Европы. По мнению Владимира Николаева, «появляющиеся в Сети игры начинают продвигать сами себя, не требуя специальных мер для «раскрутки», и этот эффект компания намерена использовать при реализации программ продвижения продукции других производителей».