Преобразования в AT&T послужили поводом для обсуждения в отрасли вопроса, имеет ли компания цельную стратегию развития, или она заботится только о выживании?
Осенью прошлого года во время встречи с журналистами Рик Роскитт, президент AT&T по бизнес-услугам, сказал, что компании предстоит решить немало задач.
Серьезные просчеты были допущены в 1999 г., когда 18 тыс. опытных сотрудников фирмы, включая многих руководителей подразделения, занимающегося сбытом, досрочно ушли на пенсию или в отставку. Тогда авторитет компании в глазах клиентов заметно пострадал. А после того как на рынке услуг по передаче голоса появились тенденции к спаду, AT&T, подобно многим другим операторам дальней связи, стала искать новые источники дохода.
Компания организовала подразделение, специализирующееся в области беспроводных решений; на 50% ежегодно увеличивается отдел AT&T Solutions, занимающийся интеграцией. Но самая крупная акция компании — многомиллионная сделка по слиянию ее кабельных предприятий Media One и TeleCommunications.
AT&T лидирует на рынках, где ее торговая марка хорошо известна, но там нет прибылей. Наиболее лояльные клиенты AT&T — это потребители услуг дальней связи, но они не приносят больших денег, считает Петер Бернстайн, президент компании Infonautics Consulting.
По словам Роскитта, AT&T успешно перешла к технологии пакетной передачи голоса. Отмечая достигнутый компанией прогресс, он отметил, что уже работает 8 из 44 центров, предоставляющих услуги хостинга. Доходы AT&T в области IP-передачи ежегодно увеличиваются на 50%, в 1999 г. они составили примерно 2 млрд. долл.
Говоря о перспективах, руководители AT&T подчеркивают, что большая роль в развитии компании отводится партнерам. Кейт Олсен, вице-президент AT&T по программе Alliance Channel, надеется, что через канал будет продвигаться больше управляемых услуг в комплекте с аппаратными средствами.