«Ксерокс СНГ» объявила об итогах деятельности в 2000 г. Оборот компании вырос на 15% по сравнению с 1999 г. и составил более 80 млн. долл. (данные по России). При этом продажи оборудования выросли на 20%. Как сообщил генеральный директор компании Игорь Симонов, достигнутые результаты не стали неожиданностью и оправдали прогнозы.
В частности, высокими темпами растут продажи принтеров. «У нас появился нормальный модельный ряд. Мы продаем в процентном отношении принтеров больше, чем Xerox в других странах», — отметил Игорь Симонов.
Реализация струйных аппаратов за год выросла в штучном выражении на 122%, хотя их доля в общем объеме продаж принтеров пока еще мала (рост практически «с нуля»). Продажи персональных и сетевых лазерных принтеров увеличились на 73 и 48% соответственно. На 105% больше, чем в 1999 г., было реализовано цветных лазерных принтеров. Увеличились также продажи копировальных аппаратов (как цифровых, так и аналоговых): устройств с производительностью
менее 10 копий/мин — на 17%;
20—39 копий/мин — на 50%;
40—59 копий/мин — на 21%;
60 и более копий/мин — на 88%.
В то же время из-за проблем с поставками не удалось увеличить продажи аппаратов со скоростью печати 10—20 копий/мин. Прирост продаж принтеров и копировальных аппаратов Xerox в прошлом году оказался заметно выше средних показателей по данным сегментам российского рынка.
В сегменте полноцветного оборудования достигнут существенный рост продаж устройств Xerox производительностью до 30 копий/мин (на 218%) и 30 копий/мин и более (112%), в сегменте широкоформатных устройств — 125%.
По имеющейся в Xerox информации, сейчас Россия входит в тройку стран с наилучшими показателями по динамике продаж и «финансовой дисциплине».
За прошедший год доли подаваемых цифровых и аналоговых аппаратов практически сравнялись. Среди оборудования, представленного в прошлом году, наиболее успешными признаны модели принтеров — P8ex, N2125, Tektronix Phaser 740 и полноцветный аппарат NowPress, получивший на «ПолиграфИнтер-2000» диплом «Лучший экспонат выставки». Число активных реселлеров увеличилось за год на 250 компаний. Отмечено снижение доходов от прямого сервиса, так как существенная часть полномочий по производству ремонта передана авторизованным партнерам «Ксерокс СНГ».
Компания стремится фокусироваться на наиболее перспективных и прибыльных отраслевых рынках, таких, как телекоммуникационный, полиграфический (grahpic arts) и ВПК.