Согласно предварительным итогам года, объявленным холдингом eHouse, общий объем продаж в IV квартале составил 6,1 млн. долл., что на 38,17% превышает показатель III квартала (4,42 млн. долл.). В целом оборот к концу года превысил 16 млн. долл. (как и прогнозировали в начале осени). Окончательные данные, как уверяют в холдинге, можно ждать в течение полугодия.
По словам исполнительного директора холдинга Владислава Улендеева, стоит отметить практически полное отсутствие в 2000 г. реальной конкуренции в секторе Интернет-розницы. Многие потенциальные конкуренты либо не стали широко развивать онлайновую торговлю (IBS), либо вообще так и не начали ею заниматься (RSI, NAK и др.). Большинство крупных Интернет-компаний, существовавших за счет инвестиций (Port.ru, Rambler.ru и т. п.), развивали иные проекты, не уделяя розничной торговле должного внимания. В одиночку с холдингом не смогли соперничать даже такие крупные игроки, как «оЗон» или xxl.ru.
Теперь холдинг предпочитает не выделять в общем обороте тот или иной магазин (всего их десять). «Мы — единый организм, — подчеркнул Владислав Улендеев, — и хотели бы, чтобы нас именно так и воспринимали». Возможно, это обусловлено увеличением числа узкоспециализированных магазинов, реальный вклад которых сильно уступает лидерам.
Не исключено, что наиболее реальными конкурентами eHouse могут стать крупные розничные сети, имеющие необходимый опыт и оборотный капитал. Они могут учесть ошибки, в том числе и eHouse, и создать более эффективные схемы логистики и доставки. Рентабельность розничного направления пока не превышает 10%, тем не менее eHouse планирует в 2001 г. поднять объем продаж до 36 млн. долл. Основную предпосылку для этого Владислав Улендеев сформулировал так: «Есть те, кто продает, и есть те, кто продается. Мы — из числа первых».
Сейчас холдинг ведет переговоры с потенциальными аудиторами, среди которых, по словам Владислава Улендеева, «ведущие мировые компании».
Наиболее крупные поставщики eHouse в 2000 году
Компания | Оборот, тыс. долл./мес |
RSI | 600 |
CHS | 500 |
F-Center | 250 |
"Дилайн" | 200 |
NAK | 100 |
"Роско" | 100 |