Компания Panasonic Russia провела конференцию «Профессиональные аудиовидеорешения» для партнеров, специализирующихся на системной интеграции. Перед ее участниками выступили представители японских заводов, производящих проекторы и плазменные панели, а в демозоне были представлены образцы нового модельного ряда проекторов, профессиональных дисплеев, интерактивных досок.

Как отметил вице-президент Panasonic Russia Масато Накамура, через шесть лет корпорация отметит столетний юбилей. Ее руководство утвердило корпоративную стратегию развития до 2018 г., согласно которой к своему юбилею Panasonic должен стать «компанией экологи­ческих инноваций № 1» в мировой индустрии электроники. Масато Накамура рассказал также о ходе интеграции в состав Panasonic японской компании Sanyo, контрольный пакет акций которой был приобретен за 4,6 млрд. долл. в конце 2009 г.

В настоящее время Panasonic Group объединяет более 550 компаний, общий штат их сотрудников превышает 380 тыс. че­ловек. В прошедшем финансовом ­году (завершился 31 марта) компания понесла существенные убытки (во многом они связаны с последствиями землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые привели к остановке ряда предприятий), но уже в этом году руководст­во рассчитывает выйти на прибыль благодаря реорганизации. В частности, на базе пяти структурных подразделений, формировавшихся по техноло­гическим платформам, созданы три, дифференцированных по модели ведения бизнеса: ­первое займется бытовой электроникой, второе — компонен­тами, третье — системными решениями. Именно последнему направлению (как наиболее быстрорастущему) руководство ­Panasonic намерено уделять ­повышенное внимание.

В компании Panasonic Russia создан департамент комплексных решений, основная задача которого — поддержка проектов, в которых используется оборудование Panasonic, будь то проекторы, плазменные панели, интерактивные доски, телефонные станции, системы видеоконфе­ренцсвязи и т. д. В частности, в этот департамент входят отдел развития бизнеса (включая представителей в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Казани и Владивостоке), отдел инженерной поддержки, центр разработки и адаптации ПО в Томске. Кроме того, в Москве, Казани и Екатеринбурге работают центры решений. Как подчеркивают представители компании, партнеры могут бесплатно демонстрировать заказчикам варианты использования оборудования вендора в комплексных проектах.

Департамент фокусируется на работе с крупными проектами — от 10 млн. руб., при этом решения могут формироваться с участием других производи­телей. Повышенное внимание будет уделяться образовательным учреждениям, нефтегазо­вой отрасли, спортивным сооружениям. Важнейшим приори­тетом для компании является участие в подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи. Panasonic — всемирный партнер Международного Олимпийского комитета до 2016 г. и может стать эксклюзивным поставщиком уличных экранов и другого оборудования для трансляции соревнований.

Panasonic в альянсе с Cisco, Ernst&Young и Cognitive Techno­logies выиграла конкурс на разработку концепции Smart City Сколково. Концепция должна быть представлена заказчику уже в июле. Предусматрива­ется, что городские службы и транспортные потоки Сколко­во объединятся централизованными системами управ­ления, а в самом городе будут использоваться экологические энергосберегающие технологии.

Партнерам Panasonic был представлен модельный ряд профессиональных панелей, ­которые могут быть использо­ваны в самых различных ин­теграционных проектах. Флагман линейки — самая большая в мире, как утверждают разработчики, плазменная панель — TH-152UX1W с диагональю 152 дюйма и разрешением 4096×2160. Как сообщил продакт-менеджер Panasonic Russia Павел Борзов, в Европе было продано всего две такие панели, а в России — четыре (одна из них установлена в Сбербанке Екатеринбурга). Это дейст­вительно «штучный» товар — ­«рекомендованная розничная цена» составляет 30 млн. руб., еще 2,5 млн. руб. потребуется, чтобы приобрести подставку под эту панель (ее вес — 577 кг). За рубе­жом такие устройства довольно часто покупают арабские шейхи.

Линейка более «массовых» профессиональные плазменных дисплеев включает панели диагональю 103, 85, 65, 60, 50 и 42 дюйма. В профессиональном сегменте — устройства с диагональю 103, 85, 47 и 42 дюйма. Модели серии LFP30 защищены от пыли и влаги и рассчи­таны на использование вне помещений (при температуре до –20°C), серия LFT30, также в уличном исполнении, оснаща­ется сенсорным экраном для интерактивных приложений.

После интеграции Sanyo в состав Panasonic Group существенно расширилась предла­гаемая вендором линейка проекционного оборудования. На конференции было объяв­­лено о старте продаж обновленного модельного ряда, который «покрывает» практически все сегменты и подсегменты рынка проекторов. Если до слияния ­инсталляционные проекторы ­Panasonic разрабатывались на базе технологии DLP, а Sanyo — на базе LCD, то теперь линейка мощных проекторов ­Panasonic содержит и те и дру­гие устройства, и это значитель­но расширяет возможности вы­бора для клиентов.

Александр Мельцев, продакт-менеджер Panasonic Russia, ссылаясь на данные агентства FutureSource, сообщил, что с 2004-го по 2011 г. в России ­было продано проекторов Sanyo на сумму 95 млн. долл., проекторов Panaso­nic — на 69,1 млн. долл. За этот период, по оценке аналитиков, общая доля обеих компаний на российском рынке проекционного оборудо­вания составила 16,1% (9,3% — Sanyo, 6,8% — Panasonic). По­сле интеграции вендор может рассчитывать на абсолютное ­лидерство.

Обновление модельного ряда проекторов проходит постепен­но — в мае в России стартова­ли продажи пяти новых моделей, в июне — 11, в июле — восьми, в августе на рынок будут выпущены еще семь.

Компания CTC Capital, дол­гое время остававшаяся экс­клюзивным партнером Sanyo, пополнила список дистрибью­торов Panasonic. Помимо нее ­дистрибуцией проек­торов вен­дора занимаются компании ­AUVIX, БТК и «Сервис Компьютеров». Прямыми партне­рами Panasonic по этой продукции являются также две ком­пании, имеющие статус премиум-интеграторов: Polymedia и Ascreen.

По словам Юрия Левченкова, начальника отдела депар­тамента профессионального оборудования Panasonic Russia, па­ру лет назад российский офис компании сконцентрировал усилия на работе с системными ­интеграторами: «Мы ввели систему регистрации проектов. Вначале опасались, что не все партнеры захотят делиться с нами информацией. Но уже ­почти два года система исправ­но работает, и сейчас ежеднев­но мы регистрируем 5–10 новых проектов, в которых используется профессиональное оборудование Panasonic». Он призвал партнеров еще актив­нее пользоваться этой возможностью. Для регистрации необ­ходимо через дистрибьютора предоставить информацию о проекте, заказчике, о продуктах, которые предполагается в нем использовать. По словам Юрия Левченкова, чтобы ис­ключить «внутреннюю конкуренцию», проект «закрепляется» за партнером, первым предоставившим эту информацию. Уровень скидки в каждом проекте обсуждается индивидуально, с учетом рыночной ситуации. «Мы помогаем партнерам выигрывать. Можем организовать ­поездку на фабрику для представителей заказчика, можем пригласить инженеров из Японии, предоставить образцы оборудования и т. п.», — добавляет Юрий Левченков.