Компания ASBIS получила статус мастер-дистрибьютора и эксклюзивные права на продвижение в России и странах СНГ «консьюмерских» продуктов McAfee. Об этом было объявлено на конференциях для партнеров, проведенных ASBIS в Москве и Санкт-Петербурге.
По словам Владимира Левакова, генерального директора ASBIS, «решения McAfee обеспечивают безопасность по всем направлениям, дают людям уже забытое чувство свободы в ИТ-среде, предлагают превосходную защиту в комплексе с простым использованием».
«Мы начинаем совместный ретейловый бизнес, и я надеюсь, что он станет развитием нашего успешного партнерства в корпоративных продажах, — добавляет Владимир Леваков. — Кроме этого, соглашение открывает широкие возможности для традиционных клиентов ASBIS — сборщиков компьютеров и систем».
Решения по обеспечению безопасности McAfee хорошо известны на корпоративном рынке России. И не только в России: как утверждает Александр Сальвадор, директор по розничным продажам McAfee в Центральной и Восточной Европе, клиентами компании являются 97 компаний из списка Fortune 100. Всего, по его словам, во всем мире насчитывается более 125 млн. пользователей продуктов McAfee. Кстати, их пробные версии предустановленны примерно на половине ноутбуков, продающихся в нашей стране.
Напомним, что два года назад McAfee была приобретена Intel за 7,68 млрд. долл., с тех пор она входит в группу ПО и сервисов Intel. По словам Александра Сальвадора, благодаря этому McAfee — единственная компания, предлагающая средства защиты с аппаратной поддержкой (Deep SAFE).
Как утверждают представители вендора, McAfee занимается исключительно вопросами информационной безопасности. Штат ее сотрудников по всему миру насчитывает более 6,7 тыс. человек, оборот по итогам прошлого года превысил 2,2 млрд. долл.
Розничный бизнес в России представляет особый интерес для McAfee. Александр Сальвадор называет нашу страну «стратегически важным рынком» — по прогнозам IDC, в 2012 г. российский рынок ПК и ноутбуков по объему займет четвертое место в мире.
Как отмечают представители McAfee, Россия занимает второе место в Европе по числу интернет-пользователей — по данным аналитиков, в начале этого года их насчитывалось 61,5 млн. Появляется все больше гаджетов, подключенных к Сети, стремительно растет число «точек входа в Интернет». Также стремительно увеличивается и число угроз, подстерегающих пользователей. Александр Сальвадор напомнил, что еще в сентябре прошлого года количество уникальных экземпляров вредоносных программ в базе данных McAfee превысило 70 млн., и ежедневно появляется приблизительно 66 тыс. новых угроз.
Продукты McAfee через канал ASBIS впервые будут представлены в розничной продаже не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане.
Компания ASBIS была основана в 1990 г., в настоящее время она базируется в республике Кипр и работает в основном на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки. По данным компании, ее оборот в прошлом году достиг 1,48 млрд. долл. ASBIS имеет офисы в 29 странах, в ее штате более 1,2 тыс. сотрудников. Примерно 41% бизнеса приходится на страны СНГ (в том числе 21% — на Россию и 10% — на Украину). В нашей стране у компании девять региональных офисов: в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Уфе. В российских подразделениях ASBIS работают более 200 сотрудников, а дилерская сеть насчитывает примерно 3 тыс. компаний.
Партнерам будет предложено три полностью локализованные коробочные версии продукта. McAfee AntiVirus Plus 2012 (MAV) рассчитан на использование в недорогих нетбуках и ультра-портативных ноутбуках с ограниченным пространством на жестком диске. Он обеспечивает их базовой защитой с антивирусом и антишпионом, двусторонним файерволом и оптимизацией быстродействия компьютера, в него также встроена функция борьбы с бот-сетями. Продукт McAfee Internet Security 2012 (MIS) борется также со спамом, проверяет на наличие вирусов USB-устройства и другие съемные носители информации, оснащен средствами «родительского контроля» и позволяет выполнять резервное копирование 1 Гбайт данных в «облаке». Помимо всего перечисленного, ориентированный на использование в дорогих ПК и ноутбуках продукт McAfee Total Protection 2012 (MTP) позволяет шифровать данные на компьютере, обеспечивает усиленную защиту от фишинговых атак и защиту беспроводных сетей, а объем резервного копирования данных в «облаке» увеличен до 2 Гбайт.
Кроме коробочных продуктов, ASBIS предлагает и ОЕМ-версии. Как сообщила Наталья Левкина, менеджер по маркетингу, партнерам уже продано более 200 тыс. лицензий.
«Что касается ретейла, то мы планируем начать с выделенного пула розничных партнеров, которым будет предоставлена дополнительная маркетинговая поддержка для успешного пилотного старт-апа», — добавляет Наталья Левкина. По ее словам, маржа дилеров со статусом ретейл-партнеров по розничным продуктам McAfee может достигать 40%.