Игорь Боровиков вновь становится победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний». Впервые он был удостоен этого титула два года назад.
Голосуя за Игоря Боровикова, эксперты высоко оценили его личные качества: глава Softline вошел в топ-10 по критериям «Личный вклад в достижения компании» и «Репутация на рынке».
«Я лично знаком с Игорем Боровиковым, — говорит Алексей Златин, глава представительства «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ». — Хотя наши компании никак не пересекаются по бизнесу, как участники ИТ-рынка, мы неизбежно следим за развитием всех его сегментов. Что касается продаж ПО, обучения пользователей, поисков новых каналов продвижения, то здесь Softline является одним из лидеров. Эта компания много сделала для того, чтобы рынок ПО в России стал цивилизованным и легальным. Кроме того, господин Боровиков является глубоко эрудированным и приятным в общении человеком».
Игорь Боровиков ответил на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.
Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?
Игорь Боровиков: Полностью согласен, ИТ-рынок изменился кардинально, и я уверен, что в дальнейшем он будет трансформироваться более быстрыми темпами, нежели мы наблюдали в прошлом. Появление «облаков» полностью меняет партнерскую экосистему и взаимоотношения в цепочке вендор — партнер — конечный пользователь. Роль партнера все больше и больше переходит к производителю и, наверное, для того, чтобы остаться на ИТ-рынке, партнеру самому необходимо становиться вендором и предлагать свои собственные продукты, товары, услуги.
Поэтому сегодня эффективный руководитель должен уметь заглядывать в будущее, понимать и чувствовать основные тренды рынка, вырабатывать эффективную стратегию.
CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?
И. Б.: Я считаю, что рынок ИТ — это рынок долгосрочных отношений. И, как в любых отношениях, такие качества, как хорошая деловая репутация, надежность и честность, являются основными критериями руководителя.
CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?
И. Б.: Для меня очень важна правильная структурированность и технологичность бизнеса. Также со своей стороны я много внимания уделяю маркетингу, так как считаю, что основа продвижения бизнеса на ИТ-рынке — это в первую очередь маркетинг.
CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и интересно?
И. Б.: Я считаю, что в жизни каждого человека, кроме бизнеса, должна быть зона, которая отгорожена «китайской стеной». Для каждого она своя. Для меня в последнее время такой зоной является искусство.
Справка о компании
Год основания — 1993.
Количество сотрудников на конец 2011 г. — 1,9 тыс.
Оборот в 2011 г. и изменение его по отношению к 2010 г.
Совокупный оборот группы компаний за 2011 г. составил более 600 млн. долл., что на 32 % превышает показатели 2010 финансового года (456 млн. долл.) и в два раза превосходит темпы роста рынка.
Softline постоянно расширяет свое присутствие в регионах России, в СНГ и ряде стран дальнего зарубежья, стремясь быть ближе к своим клиентам и сделать сотрудничество более простым и удобным. Сегодня компания представлена в 65 городах 23 стран мира.
Розничное направление представляет интернет-магазин Allsoft (http://allsoft.ru), предлагающий покупателям более 15 тыс. программ 3 тыс. производителей. Интернет-магазин создан в 2004 г. для организации удобной и быстрой покупки программ частными лицами и небольшими организациями. Электронные лицензии доставляются в течение минуты после подтверждения оплаты. «Коробочные» версии продуктов также доставляются по всей территории России. Кроме того, интернет-магазин предоставляет накопительную систему скидок и разнообразные формы оплаты. Для обеспечения удобства заказа на данный момент подключено более 25 платежных систем. C 2005 г. представительства Allsoft.ru работают в странах СНГ — Украине (http://allsoft.com.ua), Белоруссии (http://allsoft.by), Казахстане (http://allsoft.kz) и Узбекистане (http://allsoft.uz), жители этих стран могут приобретать программы за свою национальную валюту, а разработчики ПО имеют возможность значительно расширить круг потенциальных покупателей.
В настоящее время компания является авторизованным поставщиком более 3 тыс. производителей ПО и имеет высшие партнерские статусы Microsoft, Oracle, Symantec, Citrix, VMware, Autodesk, Adobe, Corel, CheckPoint, TrendMicro, «Лаборатория Касперского». В 2010—2011 гг. партнерские соглашения были заключены с новыми вендорами — Xandros, Contour Components, Sentrigo, NetWrix Corporation, SDI Solution, «Юниверс» и др.
В последние два года в Softline активно развивается сервисное направление. С 2010 г. начали работу департамент облачных технологий, специализирующийся на поставках SaaS-решений, и департамент управления сервисами, оказывающий консультационные услуги в области построения и поддержки ИТ-инфраструктур, информационной безопасности, защиты персональных данных, виртуализации, САПР и др., а также предоставляющий услуги технической поддержки. Компания постоянно расширяет круг клиентов и партнеров, усиливая компетенции, предлагая инновационные решения. В 2011 г. Softline упрочила свои позиции в сфере информационной безопасности — вошла в четверку лидеров поставщиков ИБ-решений (по рейтингу CNews), стала членом АБИСС; значительно расширила линейку облачных услуг; получила новые статусы ведущих мировых вендоров. В прошедшем году стартовали новые направления — электронная дистрибуция ПО в Интернете, разработка ПО на основе web-технологий, венчурные проекты.
Стратегическая цель компании — оказание клиентам комплексных услуг, эффективное решение бизнес-задач заказчиков с помощью ИТ. В планах Softline на период до 2015 г. — ежегодный рост на 40%; доведение доли сервисов до 25%, доли Cloud+SaaS — до 10%, собственного ПО — до 5% в обороте. Ожидаемый рост сервисного направления — порядка 100% в год.