Руководитель казанской компании второй раз подряд входит в число победителей рейтинга CRN/RE. Два года назад один из наших экспертов очень образно описал этого кандидата: «„In Homo Veritas“ — вольное изложение известного афоризма про „истину в вине“, приводит нас к „истине в людях“. Опираясь именно на это, как мне кажется, знание, Виктору Дьячкову удалось добиться того, что „ICL-КПО ВС“ заслуженно считается одним из лидеров ИТ-рынка России. А умение «смотреть за горизонт» помогает Виктору Дьячкову искать для компании ниши и направления бизнеса, которые станут наиболее востребованными в будущем, и прийти к „моменту актуальности“ подготовленными и с большим опережением конкурентов. Таким образом, талант находить „неравнодушных“ и в хорошем смысле „агрессивных“ членов команды, создание площадки для роста и развития сотрудников, нацеленность компании на постоянный рост и развитие, понимание того, что успех в будущем важнее, чем выгода сегодня, — все это и позволило Виктору Дьячкову и возглавляемой им компании оставаться актуальными и востребованными на конкурентном и быстрорастущем рынке в течение 19 лет». Сегодня можно сказать, что все эти знания помогают компании «ICL-КПО ВС» оставаться в лидерах рынка уже 21 год.
Умение Виктора Дьячкова разбираться в людях, а также привлекать в свой коллектив высококлассные кадры наши эксперты отметили и на этот раз. «Под его руководством работают специалисты, которые внушают уверенность в профессиональном подходе к задачам, демонстрируют готовность к реализации новых современных технологий в предлагаемых решениях», — комментирует свой выбор один из экспертов. Дополняя коллегу, другой эксперт отмечает, что «...умение Виктора Дьячкова разбираться в людях» делает компанию «ICL-КПО ВС» привлекательной для производителей ИТ-оборудования и ПО: «Профессионализм сотрудников, высокий уровень реализуемых проектов, компетенции по новым производителям — более 20 лет он заботится не только о том, чтобы коллектив, которым он руководит, фокусировался на новых технологиях, но и привлекает серьезные инвестиции в развитие основных направлений. Эту компанию характеризуют умение предложить заказчику не просто решение, а консалтинг, она активно и успешно работает и за пределами региона».
Ну и, конечно же, стоит еще раз сказать об «умении Виктора Дьячкова смотреть за горизонт». Нынешнее жюри также отметило деловую интуицию этого кандидата. В этом году руководитель казанской компании второй раз подряд входит в десятку лучших российских управленцев ИТ-рынка в одноименной категории.
Амбициозные цели, которые ставит перед собой и своим коллективом руководитель «ICL-КПО ВС», не смогли бы осуществиться без кропотливой работы по выстраиванию структуры предприятия (один из наших экспертов: «...„ICL-КПО ВС“ — это успешная компания с образцовой инфраструктурой и четко организованным рабочим процессом»), по подбору и, самое главное, подготовке высококлассных кадров (подтверждение этого — мнение еще одного эксперта: «Особо хочется подчеркнуть, что в казанской компании уделяется большое внимание системе обучения и мотивации сотрудников, что сказывается на уровне профессионализма тех специалистов, с кем мы взаимодействуем»). Вот мы и вернулись к характеристике, которую давали Виктору Дьячкову два года назад: «In Homo Veritas».
Виктор Дьячков отвечает на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли. Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?
Виктор Дьячков: Действительно, наш рынок по-прежнему динамичен, он реагирует и на новые технологические тренды, и на макроэкономические факторы. В этой связи для руководителя важно определить, какие сегменты рынка и каким образом будут реагировать на макроэкономику. Тогда он сможет сфокусировать деятельность своей компании в первую очередь на тех сегментах, в которых будет спрос. Я считаю, что руководитель должен системно мыслить и обладать стратегическим видением будущего. Другими словами, он должен быть опытным экономистом, знающим технологии инженером и стрессоустойчивым лидером.
CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?
В. Д.: Критерием успеха, безусловно, должны быть дела, выраженные в оценках работы компании со стороны заказчиков и росте экономических показателей. И в первую очередь должны расти численность специалистов, их заработная плата, производительность труда. Почему это важно? Наверное, потому, что, думая об этом, фокусируясь на этом, ты в конечном счете делаешь добро людям, будь то заказчики, сотрудники компании или акционеры.
CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?
В. Д.: Наиболее важные задачи — наиболее сложные. У меня был очень хороший учитель — американец, который говорил, что менеджер должен уметь три вещи: правильно определять цель управления, ресурсы, которые будут при этом задействованы, и интересы людей, которые участвуют в достижении цели. После этого ничем управлять уже не нужно — все работает само. Лично для меня первостепенной задачей является определение цели, хотя, конечно, я решаю и другие.
CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и интересно?
В. Д.: Я нормальный живой человек, для которого мир не ограничивается работой. Огромную роль в моей жизни играет семья, дети, внуки. Есть у меня и хобби. Я уже давно играю в волейбол и, несмотря на плотный рабочий график, стараюсь не пропускать спортивных занятий. У меня хороший сад, которым я занимаюсь, когда удается найти время. А вот вырваться на рыбалку обычно получается не больше одного раза за лето.
Справка о компании
Год основания — 1991.
Количество сотрудников на конец 2011 г.: 1,6 тыс. (из них 1,4 тыс. работают в Казани). Только в 2011 г. в Казани компания приняла на работу 250 чел.
Структура оборота по направлениям деятельности (производство, дистрибуция, системная интеграция и т. п.) по итогам 2011 г.:
производство оборудования — 33%; разработка ПО — 6%; консалтинг и внедрение — 3%; системная интеграция — 40%; ИТ-аутсорсинг (предоставление услуг на экспорт)— 16%.Оборот в 2011 г. и изменение его, в %, по отношению к 2010 г.
- В 2011 г. объем реализации группы компаний «ICL-КПО ВС» вырос по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. на 23% и составил 4,1 млрд. руб.. Компания выполнила работ и оказала услуг на 2,3 млрд. руб. (в том числе 559 млн. руб. — на экспорт), произвела техники на 1,3 млрд. руб., реализовала техническую и программную продукцию других производителей на 340 млн. руб.
В каких городах расположены офисы компании?
- Головной офис компании — в Казани. Кроме этого функционируют четыре представительства (в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Краснодаре) и более 130 авторизованных сервисных центров в различных городах страны.
В каких городах находятся магазины компании?
- Магазинов нет, не было и не планируется: компания не занимается розничными продажами.
Новые вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2010—2011 гг.
- Партнерами «ICL-КПО ВС» являются Fujitsu, IBM, Hewlett-Packard Development Company, APC Corporation, L.P., Intel Corporation, Microsoft Corporation, Symantec, компания «Информзащита», ЗАО «Лаборатория Касперского» и др. В указанный период крупных вендоров не прибавилось, компания работает с традиционными поставщиками.
Какие направления бизнеса открыты в 2010—2011 гг., какие закрыты?
- Ни одно из направлений бизнеса закрыто не было.
Какие важные изменения произошли в компании в 2010—2011 г.
- В 2011 г. в полную силу заработало дочернее предприятие «Фуджицу Сервисез» (Fujitsu Services), которое предоставляет услуги сопровождения и разработки ПО для российских и зарубежных заказчиков.