Георгий Полихрониди становится одним из победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» в третий раз (ранее в 2001 и 2010 гг.).
Профессионализм Георгия, в частности, его способность быстро принимать правильные решения даже в стрессовых условиях отмечает один из наших экспертов. Другой, также характеризуя его как очень профессионального менеджера, говорит, что важны и человеческие качества главы IBS Platformix — он очень порядочный человек.
В нашем нынешнем рейтинге Георгий вошел в тройку лидеров в номинации «Репутация на рынке».
Георгий Полихрониди отвечает на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли. Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?
Георгий Полихрониди: На мой взгляд, российский рынок ИТ заметно повзрослел. Вырос уровень ИТ-культуры. Это в первую очередь видно по тому, как заказчики формулируют свои потребности. Мы все меньше сталкиваемся с товарными запросами и все чаще к нам приходят с потребностью обеспечения бизнес-функции или автоматизации бизнес-процесса. Системные интеграторы в глазах заказчиков все меньше напоминают логистические компании. ИТ-компаниям доверяют, к ним прислушиваются в вопросах повышения эффективности и сокращения издержек.
В то же время продолжается технологическая эволюция. В повседневный обиход входят новые технологии, меняющие представление о правильной организации внутреннего ИТ-мира компании. Это и «облака» как модель потребления ресурсов, и BigData как новый шаг в области управления данными и др.
Наш вызов — наладить плодотворное взаимодействие между управленческой и ИТ-командами наших заказчиков. Даже самые лучшие и современные ИТ-решения могут не принести должного возврата инвестиций, если в основе внедрения не лежит правильная интерпретация всех бизнес-процессов компании, их влияния на экономический результат бизнеса. Сегодня CIO наряду с генеральным директором или HR-директором становится одним из важнейших людей в компании, в область ответственности которого попадают сразу и все бизнес-процессы, и все взаимосвязи между ними.
CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?
Г. П.: Я считаю, что руководитель компании должен быть в первую очередь правильным дирижером. Руководить компанией — значит обеспечить внутри компании слаженную работу всех ее ресурсов. Талант руководителя заключается в том, чтобы не мешать там, где все эффективно работает, и вмешиваться в процесс там, где эффективность слабая; в том, чтобы в соответствии с новыми реалиями рынка развивать компанию, и в том, чтобы «не бежать впереди паровоза».
Компания — это не набор документов, а люди, команда, которые во многом определяют результат того или иного проекта. Руководитель обязан обладать лидерскими качествами, чтобы организовать команду для достижения лучших результатов.
С учетом наличия лидерских способностей важна и репутация. Заказчику, независимо от отрасли, величины компании и задач, необходим такой партнер, в котором он будет уверен. Репутация руководителя во многом определяет выбор заказчика в пользу того или иного подрядчика.
CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?
Г. П.: Даже в условиях неопределенности компания должна развиваться, остановка — это прыжок назад. Поэтому я прилагаю массу усилий, чтобы компания имела безостановочный позитивный рост. Главным ресурсом ИТ-компании является команда. Именно на ней фокусируется мое внимание. В России подобрать ИТ-кадры — задача не из легких. Вместе с этим нужно обеспечить быструю интеграцию сотрудника в корпоративную культуру.
Справка о компании*
Год основания — 1992.
Количество сотрудников на конец 2011 г.— 500.
Офисы компании в других городах: только в Москве, компания не имеет ни магазинов, ни дилеров.
Новые вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2010—2011 гг.: NetApp, Trendmicro, Riverbed, Lifesize, CommVault, Veeam.
Важные изменения в компании в 2010—2011 гг.
На базе лаборатории SmartLevel (учебный центр, входящий в состав IBS Platformix) открыта первая в России Академия Cisco с возможностью дистанционного обучения с использованием технологии TelePresence. Учебный центр уже организовал территориально распределенную лабораторию совместно с Рязанским государственным радиотехническим университетом.
Планы компании на 2012 г.
Главные задачи — сохранение опережающей рынок динамики развития, развитие клиентской базы, углубление за счет новых решений технической экспертизы и поддержание процесса типизации высокотехнологических проектов для применения у заказчиков СМБ.
* Компания может показывать только консолидированную финансовую информацию по всей группе IBS.