Владимир Лисогорский вошел в топ-10 по критериям «Репутация на рынке» и «Личный вклад в достижения компании» (здесь он занял первое место). «Это целеустремленный, сильный руководитель», — говорит о нем Алекс Ким, глава российского представительства ASUS. Другой эксперт нашего рейтинга отмечает, что Владимир Лисогорский относится к числу людей, в слове которых ты всегда можешь быть уверен: «Надежность и верность слову — это очень ценные качества, а в бизнесе особенно».
Отметим, что компания MICS в 2011 г. стала одним из победителей рейтинга CRN/RE «Лучшие ИТ-дистрибьюторы» в номинации «Дистрибьютор для розницы».
Владимир Лисогорский ответил на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.
Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?
Владимир Лисогорский: Неопределенность в экономике — фактор всех тех 20 лет, которые я работаю в этой компании. Т. е. момент, когда я из инженера превратился в предпринимателя, практически совпал с моментом, когда определенность исчезла. И в моей жизни, и в экономике страны. 1991, 1993, 1995, 1998, 2008... Мы все живем в среде неопределенности в экономике. Что изменилось — так это премия за условия ведения бизнеса. Сегодня она на грани смены знака (полярности), как мне представляется. Если же говорить про облака, то они действительно меняют ландшафт отрасли. Перераспределение, вплоть до тотального уничтожения, игроков, их количества и характеристик.
Обстановку на рынке я бы назвал нервной и очень неспокойной. Все ощущают, что рынок количественно вырос существенно больше экономики, поэтому (далее избитая и всеми повторяемая многие годы мантра) — маржа в канале очень сильно упала. Компании объединяются, силы консолидируются, и уже настает тот момент, о котором я говорил несколько лет назад: выживут лишь сильнейшие, их не будет много. И это — вызов.
CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании?
В. Л.: Хороший перечень. При успешной компании личная репутация руководителя — большая красивая роскошь. Я знаю таких несколько. Живучесть. И вектор возглавляемой им компании; не месячный, не квартальный, и даже не годовой.
CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?
В. Л.: Необходимо, чтобы компания работала, приносила прибыль и у нее было будущее. Особенно для меня, так как я являюсь и ее акционером. А это зависит от очень многих факторов. Уровень оценки которых может привести либо к успеху, либо к неудаче.
Но наиболее сложное и наиболее важное — формирование команды. Человеческий фактор, кадры — основополагающая составляющая успеха. Система образования сегодня в недостаточной мере воспроизводит ту прослойку технической интеллигенции, которой славилась наша страна еще не так давно. Это, а также подобные инфраструктурные проблемы заставляют помимо руководства компанией принимать участие в различных круглых столах, конференциях, организациях в нашей ИТ-индустрии.
Конечно, необходимо иметь более или менее четко осознанную стратегию развития компании, которая в нашем случае коррелируется со средой обитания и со здравым смыслом. Что довольно сложно, так как это — консервативное развитие с постоянным поиском баланса и устойчивости, — есть существенное ограничение, накладываемое конкурентной средой.
CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас важно и интересно?
В. Л.: Дети, семья, их будущее — очень важно. Настоящее вокруг и вдалеке — очень интересно.
Справка о компании
Год основания — 1991.
Количество сотрудников на конец 2011 г. — более 350.
Структура оборота компании в 2011 г. — 100% дистрибуция.
В 2011 г. оборот MICS вырос на 38% по отношению к 2010 г. Доля ноутбуков и ПК в обороте компании составила 61%. В дистрибьюторском портфеле этот сегмент представлен такими ведущими мировыми брендами (в алфавитном порядке), как Acer, ASUS, Dell, Lenovo, Samsung, Toshiba.
Сравнительный анализ данных GfK и статистики MICS по отгрузкам ноутбуков в канал в 2011 г. показывают, что в целом по рынку доля MICS в суммарных поставках ноутбуков составляет около 6%, по отдельным вендорам существенно больше. К примеру, в некоторые месяцы года доля MICS по отгрузкам ноутбуков Lenovo достигала 20%.
К 2012 г. компания стала №1 по продажам продукции Lenovo на российском рынке, за что была удостоена наивысших наград и статусов вендора.
На сегмент HardCopy, включающий в себя печатающую технику Xerox и Samsung, расходные материалы к ней, а также сканеры Xerox и Plustek (в том числе востребованные сегодня документ-сканеры), приходится до 15% оборота.
Доля мониторов, панелей и телевизоров, представленных в продуктовом портфеле компании как дополнение к компьютерной дистрибуции, составляет порядка 14%. Этот сегмент включает продукцию (в алфавитном порядке) BenQ, Dell, Lenovo, LG, Neovo, Samsung, Toshiba.
Сетевое оборудование, СХД, ИБП занимает в обороте компании 6% и представлено продукцией ведущих брендов — Iomega, NETGEAR, TRENDnet, TripLite, UPVEL. Примерно 4% приходится на компьютерные аксессуары и прочие виды продукции.
Свою региональную сеть MICS начала развивать в 2010 г., к настоящему времени компания представлена в четырех наиболее значимых регионах страны. Филиалы (офис + склад) работают в Нижнем Новгороде (МИКС-Поволжье), Ростове-на-Дону (МИКС-Юг), Новосибирске (МИКС-Сибирь). Представительство в Санкт-Петербурге распространяет свою деятельность на весь Северо-Западный регион России.
Партнерская сеть MICS насчитывает около 4 тыс. компаний. Численность партнеров увеличилась по отношению к 2010 г. примерно на 15%.
В 2010—2011 гг. ассортимент MICS расширился за счет введения новых товарных направлений:
USB-флэш-накопители и карты памяти производства KREZ и Team Group Inc.; СХД и внешние жесткие диски Iomega; презентационное оборудование NOBO; офисное оборудование — уничтожители документов Rexel; коммерческие ТВ и панели LG Electronics и Samsung Electronics.Новыми поставщиками MICS стали (в алфавитном порядке):
ACCO Brands (офисное оборудование) и входящие в эту группу компании NOBO (устройства для презентаций, цифровые планшеты) и Rexel (уничтожители документов); ASUS (ноутбуки, ультрабуки, моноблоки); Iomega (СХД для SOHO/СМБ, внешние жесткие диски, мультимедийные плееры, внешние приводы); KREZ (USB-накопители, сумки и рюкзаки для ноутбуков, чехлы для планшетных ПК); Team Group Inc. (USB-флэш-накопители, карты памяти, SSD накопители); TRENDnet (сетевое оборудование для СМБ); UPVEL (сетевое оборудование для SOHO).Дополнены и расширены продуктовые линейки следующих производителей:
Dell (профессиональная линейка мониторов); LG Electronics (Semi-proTV — коммерческие LCD/LED телевизоры); Samsung Electronics (LCD и плазменные панели для коммерческого использования).Увеличение масштабов бизнеса, численный рост персонала компании потребовали и большего «жизненного» пространства. Основные структуры MICS переехали в новый современный, удобный и просторный офис, в котором созданы все условиях для успешного ведения бизнеса.
Расширение товарного ассортимента потребовало и увеличения складских площадей. Новый складской комплекс MICS благодаря удачному расположению и оснащенности современными системами складирования и отгрузки позволил существенно сократить сроки доставки грузов партнерам. С тем, чтобы быть ближе к своим партнерам, в дополнение к этому открыты офисы и склады в регионах присутствия MICS.
Основные планы развития:
Компания намерена продолжать экспансию в регионы, расширяя предложение и клиентскую базу. Продолжится расширение ассортиментного портфеля как за счет новых поставщиков, так и за счет включения новых продуктов и решений вендоров, с которыми уже налажено взаимодействие. Компания завершает переход на CRM решения SAP, что должно кардинально повысить качество работы с каждым клиентом во всех аспектах — продажах, маркетинге, услугах, финансах, снабжении, логистике, производстве и управлении персоналом.