В конце сентября компании Hansol Electronics и ELKO Moscow объявили о начале совместного продвижения на российском рынке мониторов Hansol.
Это уже вторая попытка компании закрепиться на российском рынке — первая была предпринята несколько лет назад, однако во время кризиса 1998 г. по рекомендации Корейской торгово-промышленной палаты фирма закрыла представительство и свернула бизнес.
Тем не менее в целом прошедшие годы оказались для Hansol успешными — в частности, в странах Балтии усилиями ELKO мониторы компании заняли наибольшую (около 20%) долю рынка. По мнению менеджеров ELKO, корейский вендор имеет шансы на успех: мониторы Hansol относительно недороги и хорошо известны в Европе. Кроме того, в ближайшее время компания намерена развернуть собственную сервисную сеть на базе фирмы «Ролакс» и ряда ее региональных партнеров. Планируется также провести крупные маркетинговые кампании, нацеленные как на дилеров, так и на конечных пользователей. По мнению генерального менеджера ELKO Moscow Александра Будилова, эти меры позволят Hansol в течение года занять до 5—7% российского рынка мониторов.
Те цены, которые может предложить Hansol, хотя и привлекательны, но все же не выходят за рамки, обозначенные большинством других производителей. По данным Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», сегмент мониторов нижней ценовой группы довольно ограничен, и заметными игроками там являются Digital Vision, Hyundai, LG,
Philips, «Белый Ветер» и Samsung, а также Daewoo, Mag, Maxdata, NEC, Scott и ViewSonic. И если Hansol начнет работать в сегменте low-end, ей предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны более половины вендоров, представленных на российском рынке. Впрочем, по утверждению Алексея Глухова, менеджера по маркетингу ELKO в России, компания отдает себе отчет в том, что «раскрутка» новой марки будет проходить непросто.
Наряду с ELKO дистрибуцией новых мониторов в России занимается также фирма Overseas, причем, по словам Ярослава Гаврилюка, менеджера по продажам европейского отделения Hansol, компания не намерена отказываться от услуг Overseas, равно как и увеличивать число российских дистрибьюторов.