Планы восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях, действовавшие до террористических актов 11 сентября, в общем, сработали хорошо, и интерес к планированию таких работ заметно возрос.
До событий в Нью-Йорке и Вашингтоне компания Computer Configuration Services, поставляющая решения на базе серверов iSeries (AS/400), обычно получала от заказчиков, желающих получить информацию по планам аварийного восстановления, около двух звонков в месяц. Однако после терактов каждый день стало поступать до трех звонков от компаний с заказами на разработку и внедрение таких планов и еще от 10 до 20 звонков от желающих получить информацию по этому вопросу, сообщил директор Computer Configuration Services по техническим услугам Росс Батталья.
«Мы уже полтора месяца ведем переговоры по поводу плана действий в чрезвычайных ситуациях с одним городом в Неваде. Они хотели сосредоточиться на резервном копировании, а восстановлению после аварии не уделяли большого внимания», — пояснил Батталья. — Но после атак террористов они попросили нас срочно приехать, провести оценку положения и подготовить доклад для городского совета».
Многие компании в пострадавших районах имели планы восстановления ИТ-инфраструктуры после аварии, а также планы, предусматривающие действия в случае чрезвычайных обстоятельств по всем операциям, которые обеспечивают функционирование компании. И все же, как считают реселлеры, трудно предусмотреть эти планы на все возможные случаи.
«Никто не может подготовиться к такого рода ситуациям», — утверждает старший консультант по управлению данными в компании Champion Solutions Group Эл Зилински.
Центры обработки данных за пределами Нью-Йорка также ощутили на себе последствия терактов (в целях безопасности эвакуация многих зданий была проведена и в других городах). «Это показывает, что нужно обеспечить работу в условиях прекращения подачи электроэнергии либо иметь возможность перевести операции в другое место, — пояснил Зилински. — Если ваш центр обработки данных находится в эвакуируемом здании, вам все равно придется покинуть его».
Как сказал Дейв Палермо, вице-президент компании SunGard Business Continuity and Internet Services по маркетингу, после терактов 30 клиентов его компании «объявили» чрезвычайную ситуацию, т. е. задействовали контракт о приведении в действие резервных мощностей. Девять из них из-за боязни бомбардировок эвакуировали свои офисы в Чикаго, Далласе и других городах. SunGard, которая имеет 26 центров аварийного восстановления по всей территории США, получила также 90 запросов от клиентов, которые не были уверены, смогут ли они попасть в свои здания.
От того, какие процедуры аварийного восстановления использовали клиенты, зависело, насколько быстро они могли возобновить свою работу в сети, пострадав от атак. К примеру, клиентам, использовавшим резервное копирование на ленту, для того чтобы переправить свои приложения и данные в SunGard, могло потребоваться несколько дней, а те, кто использовал системы автоматического восстановления после отказов и тиражирования данных, смогли возобновить работу сразу же, пояснил Палермо.
Клиенты, применявшие резервное копирование или тиражирование своих данных по технологии компании StorageNetworks, смогли получить доступ к данным немедленно, утверждает старший вице-президент этой компании Лу Берджер. Он сообщил, что в районе Всемирного торгового центра располагалось около десятка клиентов его компании, и сейчас она работает с некоторыми из них, чтобы построить новые центры обработки данных.
Хотя первоочередная задача при аварийном восстановлении после атак состояла в том, чтобы как можно скорее запустить в работу наиболее важные системы, некоторые из пострадавших компаний в Нью-Йорке столкнулись и с другой проблемой: как получить доступ к своим данным, хранившимся вне этих систем.
«В случае взрыва бомбы в Оклахома-Сити и некоторых других случаях люди со временем все же смогли проникнуть в здания, — напомнил старший вице-президент компании Forsythe Solutions Group по консалтингу Джефф Бостон. — После атак на Всемирный торговый центр людям потребовалось несколько дней только на то, чтобы осознать все произошедшее с их компьютерным оборудованием в офисе. Плюс у всех были кейсы, органайзеры и ноутбуки. Все это утрачено».