На семинаре, состоявшемся в начале октября в Новосибирске, руководители московского представительства рассказали региональным дилерам о новой программе авторизации партнеров, об изменениях в ассортименте продуктов и планах на ближайшее будущее. Святослав Сорокин, директор Compaq по развитию бизнеса, продажам и маркетингу, подчеркнул, что с созданием новой многоуровневой сети Compaq сможет не только увеличить количество партнеров в регионе, но и получит возможность с их помощью поставлять клиентам современные решения (см. также CRN/RE № 16/2001). В этой связи компания планирует развивать сотрудничество с региональными разработчиками ПО, среди которых Новосибирский «Центр Финансовых Технологий», компания, специализирующаяся на банковских, информационных, трейдинговых и платежных системах.
Реселлеры, участвовавшие в семинаре, отметили, что новая программа авторизации партнеров выглядит вполне логичным и давно ожидаемым шагом. Она предоставляет больше возможностей для развития бизнеса как крупным, так и мелким фирмам. Однако самым важным они считают открытие регионального центра технической поддержки на базе новосибирского офиса, который позволит существенно сократить сроки гарантийного и сервисного обслуживания. Появится возможность реализовать программу сервисной поддержки CarePaq, или «сервиса в коробке», со временем отклика на возникшую техническую проблему до 4 ч в радиусе 100 км от Новосибирска. Немалый интерес к CarePaq проявили в равной степени и реселлеры, и представители основных потребителей ИТ.
У участников семинара вызвало большой интерес предстоящее слияние HP и Compaq. Кстати, сами реселлеры заняли осторожную позицию в этом вопросе, ведь некоторые на своем опыте знают, что такое слияние компаний-поставщиков и к каким последствиям оно может привести. Многие отмечали, что стратегия HP по продвижению и технической поддержке продуктов исключительно силами российских партнеров им больше по душе, так как дает определенные преимущества местным компаниям.
Комментируя настороженность реселлеров, Святослав Сорокин высказал предположение, что это, возможно, связано со спецификой бизнеса в регионе. Многие компании, по его мнению, стараются занять свою нишу, заполучить нескольких крупных заказчиков и поставлять им все необходимое — от компьютеров до канцтоваров. Алексей Артемьев, назначенный представителем Compaq в Сибири и на Дальнем Востоке, все же считает, что большинство региональных компаний, действующих на рынке ИТ, концентрируется на продажах компьютеров (как корпоративным клиентам, так и в розницу).
Чего ждет Compaq от Сибири? Прежде всего существенных объемов продаж. Наличие промышленных предприятий в Новосибирске, Томске, Омске, Новокузнецке, других городах региона позволяет надеяться на высокий и постоянно растущий спрос. На региональном рынке серверов на базе процессоров Intel Compaq, скорее всего, придется конкурировать только с Hewlett-Packard. Что касается ПК, то здесь машинам Compaq и HP успешно противостоят так называемые системы собственной сборки. Поэтому, по словам Сергея Карпова, руководителя отдела корпоративных решений, Compaq планирует вести весьма агрессивную ценовую политику. И как считает Святослав Сорокин, компания сможет представить модели ПК и серверов, стоящих лишь на 15–20% дороже, чем аналогичные системы местной сборки.