«В условиях, когда в большей части европейских стран наблюдается спад спроса на компьютерную технику и ИТ, Россия демонстрирует очень высокий рост продаж ПК и других видов оборудования, — заявил Майкл Сплинтер, исполнительный вице-президент, директор группы маркетинга и продаж Intel, представивший в Москве новую долгосрочную программу деятельности корпорации в России. — По нашему убеждению, эта тенденция сохранится и в последующие годы».
Intel намерена расширить программы поддержки ОЕМ-производителей компьютерной техники, а также региональных компаний со статусом интеграторов продукции Intel (IPI) и Intel Premier Provider (IPP).
Как известно, у Intel в России успешно действует институт представителей, которые взаимодействуют с компаниями из числа IPI и IPP. Они уже работают в Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В течение 2002 г. представители Intel появятся еще в 11 городах (Воронеж, Казань, Красноярск, Омск, Пермь, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск).
Intel начинает ряд новых программ для конечных пользователей и параллельно — специальные программы поддержки розничных сетей.
Увеличивается и поддержка дистрибьюторов с целью развития каналов сбыта. Как пояснил Алексей Наволокин, генеральный директор Intel в России, Казахстане и Закавказье, компания считает необходимым стимулировать прямых партнеров с тем, чтобы они увеличивали число своих филиалов и представительств в регионах, создавали там склады и совершенствовали логистику.
«Выступая на рынке как разработчик и поставщик компонентов информационной инфраструктуры, Intel заинтересована в том, чтобы все ее технологии быстро внедрялись местными производителями, — сказал Майкл Сплинтер. — Мы гарантируем российским партнерам, что будем предоставлять им свои новейшие продукты и технологии одновременно с их внедрением во всем мире». В частности, он отметил недавно выпущенные процессоры для серверов Xeon MP, способные повысить производительность многопроцессорных серверов более чем на 30% и уже доступные для заказа отечественными ОЕМ-производителями.
Вице-президент Intel также объявил о том, что компания намерена более активно участвовать в проектах в сфере ИТ, осуществляемых российским правительством. С этой целью корпорация назначила в России своего специального представителя: им стал Стив Чейз, стоявший у истоков создания московского представительства.
Не забыты выполняемые в России в интересах Intel научно-исследовательские работы в области ИТ — компания продолжит их финансирование, в частности увеличит поддержку российских разработчиков ПО. В планах корпорации — развитие структуры созданного ею в Нижнем Новгороде центра разработки ПО и увеличение его численности уже в этом году до 500 человек. При поддержке Intel в России созданы два центра: один — с участием IBM и BCC, второй совместно с HP и i-Teco. К концу года должны появиться еще четыре центра компетенции на базе крупных российских компаний-системных интеграторов. Первый из них откроется в марте (совместно с IBS).
Intel намерена продолжить поддержку системы образования путем безвозмездной передачи компьютерного оборудования ведущим вузам, организации открытых конкурсов среди учащихся, предоставления именных стипендий лучшим студентам, создания в 10 городах центров повышения квалификации школьных учителей в рамках программы «Обучение для будущего». Первый такой центр открыт в начале марта в Нижнем Новгороде.
Майкл Сплинтер дал эксклюзивное интервью главному
редактору CRN/RE Александру Плитману
CRN/RE: Если сравнивать уровень поддержки, оказываемой Intel локальным сборщикам, в разных регионах мира — России, Западной Европе, США и т. д., то где эта поддержка является наиболее активной и всесторонней?
Майкл Сплинтер: Я бы разделил ответ на две части. Во-первых, компьютерный рынок в России быстро растет и будет расти в ближайшие годы, и чтобы охватить его, нужно очень много партнеров, так что в этом смысле масштабы нашей поддержки здесь будут продолжать расти. В то же время мы стараемся применять в России те же программы, что и в других странах. Поэтому российские компании получают от Intel такие же виды поддержки, что и везде: в области технологии, маркетинга, обучения и т. д.
CRN/RE: Дело в том, что некоторые представители фирм-производителей ПК brand name «жалуются» на Intel: мол, их доля на российском рынке сегодня так мала не в последнюю очередь из-за активной поддержки, которую оказывает Intel местным сборщикам. Ваше мнение на этот счет?
М.С.: Еще раз повторю: мы в России не делаем ничего такого, чего не делали бы в других странах. Доля продаж наших процессоров через дистрибьюторский канал составляет в мире примерно 40% — и по количеству, и по стоимости. Так что этим компаниям нужно самим развивать свой рынок, а мы им не мешаем.
CRN/RE: Какова может быть, по вашему мнению, доля ПК brand name на российском рынке, скажем, через 5 лет?
М.С.: Это зависит от очень многих факторов — от того, как будет развиваться экономика России, ее торговые отношения с зарубежными странами и т. д. Может быть, вы мне поможете ответить на этот вопрос и скажете, каким будет валовой внутренний продукт России через 5 лет? Если скажете, у меня будет один вариант ответа, а если нет — другой. Но главное — доля производителей brand name, безусловно, будет расти. Ведь это мощные компании, с отличной продукцией, хорошим маркетингом... Но вот насколько быстро она будет расти, я сказать не могу. В мире есть очень много разных моделей развития рынка ПК. Скажем, в Китае доля местных сборщиков и ОЕМ-компаний чрезвычайно велика, а доля мультинациональных компаний очень мала.
CRN/RE: В последние годы доля процессоров Intel на мировом рынке ПК сокращается. Создается впечатление, что эту тенденцию уже не изменить...
М.С.: В последние три квартала — II, III, IV кварталы прошлого года — тенденция как раз обратная: доля Intel росла. Говоря же о будущем, напомню — у нас очень агрессивные планы выпуска новых процессоров, от самых мощных версий процессора Intel Pentium 4 до популярных процессоров Celeron. Поэтому, я думаю, доля Intel будет расти. Давайте вернемся к этому вопросу через год, и вы увидите, что я прав.
CRN/RE: В своем выступлении вы упомянули слово «экосистема». В последнее время оно стало довольно модным в области построения канала сбыта и организации продаж. Что вкладывает в понятие «экосистема» компания Intel?
М.С.: Мы производим процессоры, другие компании выпускают для них системные платы, третьи на их базе собирают компьютеры, четвертые — разрабатывают ПО для этих компьютеров, реселлеры как одно из звеньев канала сбыта продают компьютеры своим клиентам, а розничные магазины продают процессоры и ПК населению и т. д. Вот всю эту совокупность компаний и работающих в них людей мы называем экосистемой. Уже теперь она состоит из десятков тысяч компаний во всем мире, и каждый год в эту экосистему включаются тысячи новых компаний. Это очень хороший термин для описания той среды, в которой мы ведем свой бизнес.
CRN/RE: Вы объявили о назначении Стива Чейза специальным представителем Intel в России. Где он будет находиться — в Москве или Мюнхене и каковы будут его функции?
М.С.: Стив Чейз будет работать преимущественно в Москве. В его основные задачи входит взаимодействие с государственными структурами в России, а также на международном уровне. Стив будет нашим «послом по особым поручениям». Он должен контактировать с представителями различных ведомств, чтобы мы в Intel лучше понимали политику вашего правительства в различных областях, например в экономике, в области образования, развития регионов и т. д. Ведь темпы развития российского компьютерного рынка, условия ведения здесь бизнеса в значительной степени зависят от действий властей в сфере экономики, международной торговли и т. д. Основные задачи генерального директора Алексея Наволокина — это продажи, маркетинг, работа с нашими многочисленными заказчиками и партнерами.