В конце августа московский офис D-Link отметил третью годовщину своей работы и подвел некоторые итоги прошедшего года. Так, оборот компании в России вырос в пять раз по отношению к 1999 г., когда было открыто представительство. Российский коллектив D-Link, в котором теперь работают 14 человек, переехал в новый, более просторный офис. А в конце августа завершился процесс регистрации сервисной компании D-Link Russia (100%-ная дочка D-Link International), которая возьмет на себя поддержку клиентов, а также займется открытием новых региональных офисов в СНГ.
Появление специализированной сервисной компании дает возможность D-Link обеспечить в России сервис от производителя и приступить к строительству региональной сервисной сети, без которой, по мнению главы представительства D-Link в России и СНГ Владимира Липпинга, невозможно добиться успеха в России. «Только тот, кто покрывает точками присутствия (в том или ином виде) всю территорию страны, может претендовать здесь на лидерство, — считает он. — В противном случае лидера легко отодвинуть».
В планах московского офиса D-Link открытие в течение ближайших месяцев представительств в Санкт-Петербурге и Киеве. Кроме того, до конца года появится третий российский офис (в каком городе, в D-Link пока не говорят). В тех регионах, где у тайваньской компании офисов не будет, сервисную поддержку возьмут на себя «проверенные» партнеры D-Link, которые получат статус сервисных представителей. До конца года, по словам Владимира Липпинга, сервисные представители будут работать как минимум в 20 регионах. В настоящее время у компании (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) уже есть сервисные партнеры в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Перми, Набережных Челнах и Воронеже. На очереди — Казань, Хабаровск, Мурманск, Краснодар, Тюмень, Уфа и Красноярск.
В октябре D-Link вообще собирается провести «революцию» в организации техподдержки: с 1 октября гарантийный срок на оборудование снижается до 1 года (прежде предоставлялась трехлетняя гарантия). Необходимость сокращения срока гарантии Владимир Липпинг объясняет тем, что оборудование D-Link часто покупают провайдеры Интернет-услуг, которые используют его в невероятно тяжелых условиях. Для некоторых клиентов (эксплуатирующих технику в соответствии с рекомендациями производителя) компания готова продлить срок своих гарантийных обязательств. Снижение срока гарантии, по его мнению, в полной мере будет компенсировано новым качеством сервисной поддержки: компания обещает клиентам большую оперативность и введение дополнительных сервисных программ.
Как рассчитывают в D-Link, совершенствование сервиса будет способствовать продвижению продукции компании в России и поможет закрепить достигнутый рост оборотов (по информации российского офиса, последние два квартала объемы продаж увеличивались на 50%). Росту продаж в немалой степени способствовало получение сертификатов системы «Связь». Наличие этих бумаг оказалось важным аргументом в пользу производителя в глазах госзаказчиков, а также провайдеров Интернет-услуг.