Производитель накопителей на магнитной ленте, компания Exabyte, предвидя скорый закат технологии хранения данных DDS, предложила новый продукт — устройство формата VXA второго поколения.
Если системы DDS-4 способны записывать до 40 Гбайт данных, то приводы VXA-2 могут сохранять до 160 Гбайт данных на одном картридже в режиме сжатия при скорости записи 12 Мбит/с. Предлагаются различные варианты накопителей VXA-2 — для интерфейсов Ultra2 Wide SCSI, IDE/ATAPI и FireWire. Как сообщили в компании, их стоимость — около 999 долл.
По словам Фрэнка Сааба, директора по маркетингу Exabyte, уже в следующем году компания будет поставлять приводы VXA-3, способные хранить 320 Гбайт сжатых данных и записывать их со скоростью 16 Мбит/с, а устройства VXA-4, которые будут рассчитаны на 640 Гбайт при скорости записи 32 Мбит/с, появятся на рынке в 2004 г. На следующий год также запланирован выпуск приводов Mammoth M3 для хранения до 500 Гбайт сжатой информации при скорости записи 48 Мбит/с.
Тони Одас, директор по закупкам реселлерской фирмы Bryan Computers, работающей на рынке малого бизнеса и предлагающей в основном системы DDS-3 и DDS-4, считает, что приводы VXA станут логическим продолжением устройств на базе технологии DDS. Он одобряет стратегический план Exabyte по разработке новых накопителей на магнитной ленте, но полагает, что такие устройства больше рассчитаны на крупных заказчиков. Хотя, признал Одас, некоторые компании уже сейчас планируют быстрые темпы развития и им важно знать, какую технологию они смогут использовать в будущем.
Как отметил Фрэнк Сааб, Exabyte собирается уже в этом году свернуть производство накопителей Eliant, рассчитанных на магнитную ленту шириной 8 мм, а также автозагрузчиков, использующих технологию DLT. Компания сконцентрирует основные усилия на устройствах Mammoth и автоматических системах на базе технологии LTO. В III квартале будет представлена новая недорогая ленточная библиотека Magnum с восемью приводами стандарта Fibre Channel LTO и 148 картриджами.
Сегодня более 80% продукции Exabyte продаются через дистрибьюторов, однако компания планирует увеличить долю продаж через ОЕМ-партнеров и довести ее до 50%.