Представительство Lexmark в странах СНГ и Балтии объявило о реструктуризации бизнеса. Решение об этом было принято еще в начале 2002 г., и до сих пор новая схема проходила «обкатку». В результате «перестройки» в структуре офиса вместо единого отдела по работе с партнерами создано три департамента, имеющих единый бюджет: корпоративных решений, сервисных программ и дистрибуции.
Первый департамент будет отвечать и за сотрудничество с компаниями, занимающимися разработкой ПО и системной интеграцией. Работа в этом направлении началась примерно год назад, и к настоящему времени несколько партнеров уже получили статус «Системный интегратор Lexmark». Руководителем направления корпоративных решений назначена Юлия Турова, ранее возглавлявшая дистрибьюторский отдел представительства.
Новым начальником отдела дистрибуции стала Наталья Орлова. По заявлению Сергея Шахова, менеджера московского представительства Lexmark по коммерческим операциям, помимо работы с дилерским каналом, департамент будет заниматься поиском новых форм маркетинговой поддержки партнеров.
Особое внимание, по словам Натальи Орловой, будет направлено на работу с розничными сетями, торгующими как компьютерной, так и бытовой техникой. Возможно также, что в сферу интересов вендора попадут и сети гипермаркетов.
По признанию Сергея Шахова, разделить партнеров на компании, занимающиеся только продажами или только системной интеграцией, очень сложно. В связи с этим представительство планирует построить работу департаментов так, чтобы они не только не конкурировали, но и помогали друг другу в совместном продвижении сложных решений.
До реструктуризации на долю дистрибьюторского подразделения приходилось 100% всего оборота представительства. Сергей Шахов считает, что резких изменений в структуре продаж (по подразделениям) в ближайшие 1—2 года не предвидится. Планируется, что перераспределение поставок будет происходить плавно и через 3 года два департамента будут занимать равные доли в обороте представительства.
Департамент сервисных программ будет отвечать за сервис, а также за создание единого центра обслуживания клиентов. По заявлению руководителя департамента Дмитрия Ильина, приглашенного на эту должность из московского представительства Microsoft, его подчиненные будут оказывать поддержку как корпоративным, так и розничным клиентам. Кроме того, он уверен, что сервис будет не только «поддерживающим» направлением, но и станет приносить реальные деньги — планируется, что вендору удастся организовать продажу услуг (например, дополнительного срока гарантии) как товара.