Руководитель: Максим Афонасьев
Самарская компания «Аксус» второй раз подряд входит в число «25 лучших региональных компаний». Судя по оценкам, полученным этим финалистом, эксперты отметили относительные показатели бизнеса, показанные им в последние два года на фоне всеобщей стагнации ИТ-рынка. Недаром эта компания вошла в десятку лучших в номинации «Динамика бизнеса». При этом руководство «Аксус» утверждает, что начиная с 2012 г. основное внимание уделяется оптимизации компании, повышению эффективности работы, поэтому планы по увеличению оборотов не ставились: «Нам было важно закрепить достигнутый результат и подготовить обновленную платформу для дальнейшего развития».
Что же тогда делает компанию «Аксус» лучшей? Ответ на этот вопрос можно найти в комментариях проголосовавших за нее вендоров и дистрибьюторов.
Allied Telesys EMENA GmbH, московское представительство: Самарская компания «Аксус» — сильный игрок, занимающий лидирующие позиции на высококонкурентном рынке Поволжья. В таких условиях компания постоянно развивается и находит возможности более тесной работы с заказчиком, предлагает проверенные решения производителя.
Группа компаний DIGIS: Все компании-победители удовлетворяют главному критерию: это крупнейшие ИТ-игроки в своих городах, они делают самый большой оборот, правильно относятся к делу и являются надежными партнерами.
ELKO Russia: «Аксус» — удивительная компания, безошибочно определяющая «где есть рыба» и «как туда попасть». В сложных конкурентных условиях непрерывно развивается, доказывая на собственном примере перспективность развития региона Поволжье.
Российское представительство ESET: Самарская компания «Аксус» работает как на корпоративном рынке, в области продажи ПО и железа, так и на розничном направлении, под франшизой «Позитроника».
Merlion: «Аксус» — лидер рынка Самарской области.
Ricoh Rus: Наше сотрудничество с «Аксус» началось не очень давно, но с первого знакомства мы были приятно удивлены уровнем компетенции самарской компании в сфере аутсорсинга печати и реализации комплексных MDS-проектов. Отрадно, что в России есть компании, которые не просто развиваются в соответствии с рыночными тенденциями, но и сами определяют их.
OCS Distribution: Разносторонняя компания с хорошим подбором персонала в розничном и корпоративном секторах. Твердо занимает свое место на розничном рынке, знает своих клиентов и работает на них. Не ввязывается в войны с федералами — отстраивается по ассортименту и клиентуре в областных центрах, активно работает в более мелких городах. В области корпоративных поставок входит в число крупнейших поставщиков оборудования в госсектор в Самарской области. Компания с профессиональным руководством.
А вот руководство компании-победителя уверено, что главное конкурентное преимущество, которым они обладают, — это способность изменяться вместе с рынком, а где-то и быстрее.
Справка о компании1
«Аксус», Самара.
Год основания: 2003.
Руководитель: Афонасьев Максим.
Руководство: Афонасьев Дмитрий (финансовый директор), Федоренко Павел (руководитель розничного направления), Николаев Евгений (руководитель корпоративного направления), Трещев Максим (заместитель генерального директора, начальник управления по обеспечению функциональной деятельности).
Количество сотрудников: около 300 человек.
Состояние бизнеса по итогам 2012 г.:
В 2012 г. выручка компании, как и планировали, осталась на уровне 2011 г. Такой же план у нас и на 2013 г.
Филиалы:
В 2012 г. открыли филиал сервисного центра и направления корпоративных продаж в Сызрани.
Розничные магазины:
В настоящий момент в состав розничной сети компании входит 17 магазинов, которые расположены не только в Самаре, но и в Самарской, Оренбургской, Ульяновской и Саратовской областях, а также Татарстане и Башкирии.
Основные корпоративные клиенты:
Основные клиенты (для направления системной интеграции) все те же, что и два года назад, т. е. предприятия, входящие в состав ОАО «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть»; промышленные и финансовые компании региона; предприятия СМБ. Появились и новые крупные заказчики — ОАО «МТС» и «Русфинансбанк».
Производство компьютеров под собственной маркой:
Несмотря на общее падение доли продаж, компании удалось удержать объем собственного производства компьютеров на прежнем уровне 6 тыс. шт. в год. Производственные мощности рассчитаны на выпуск примерно 12 тыс. единиц продукции в год.
Партнерская сеть:
За счет развития собственной франшизы «Фронтайм» компания смогла развить отношения с партнерами, предоставив им готовую работающую модель розничного магазина, что позволило «Аксус» повысить качество работы с партнерами.
Сервисный центр:
Сервисные центры «Аксус» открыты в Самаре и Сызрани. Кроме того, в каждом магазине компании работают точка приема и сервисный инженер. Таким образом, сервисным обслуживанием охвачена вся территория присутствия ее розничных магазинов.
Основные события, произошедшие в компании за
2011–2012 гг.: Были запущены новые направления бизнеса: автоматизация документооборота и автоматизированное управление офисной печатью на крупных и средних предприятиях (для корпоративных заказчиков), стартовал проект франшизы под собственным брендом «Фронтайм», а также в 2013 г. запущен интернет-магазин frontime.ru (розничное направление).
Взаимоотношения с поставщиками (партнерские статусы, полученные от производителей в
2011–2012 гг., изменения в списке дистрибьюторов):В списке основных поставщиков заметных изменений не произошло. Компания подтвердила текущие позиции в партнерских программах HP, Microsoft, Samsung, Lenovo, Acer, ASUS, были подписаны прямые контракты по поставкам фотопродукции Canon, Nikon и Casio. Появилось много новых вендоров в продуктовых направлениях «планшеты» и «аксессуары».
Кроме того, в указанный период компания начала работать с новым дистрибьютором — Elko. Это стало возможным благодаря сбалансированному ассортименту, гибким условиям сотрудничества и высокому профессионализму менеджеров. Также благодаря хорошо построенной логистике и качественной поддержке в корпоративных проектах существенно вырос объем сотрудничества с компанией OCS.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Начиная с 2012 г. особое внимание мы уделяли оптимизации компании и повышению эффективности работы. Поэтому мы не ставили перед собой планов по увеличению оборотов, так как нам было важно закрепить достигнутый результат и подготовить обновленную платформу для дальнейшего развития.
Самое большое достижение компании в
2011–2012 гг.? Модернизация системы управления компанией для приведения в соответствие с нашими задачами.
Сама крупная неудача компании в
2011–2012 гг. Закрытие убыточных магазинов всегда можно расценивать как неудачу. Но главное — сделать это своевременно.
Также неудачей считаю затянувшийся вывод на рынок собственного интернет-магазина, сейчас работаем над этим.
Удалось ли выполнить все намеченное на
2011–2012 гг. или что-то пришлось отложить?В целом мы выполнили все, что было запланировано. Но динамика изменений рынка заставляет искать способы и возможности более быстрой адаптации к новой реальности.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?
Способность (в рамках всей компании) изменяться с той же скоростью, с которой изменяется рынок, а где-то и быстрее рынка. Сейчас (а в будущем еще сильнее) именно это качество и будет являться главным конкурентным преимуществом.
Команда профессионалов и проверенная временем надежность как партнера... Если дополнить эти два качества стремлением развиваться, то мы получим и масштаб бизнеса, и динамику развития.
Основные планы развития на ближайшие
1–3 года? Необходимы новые модели ведения бизнеса на региональном ИТ-рынке, планируем обеспечить дальнейшее качественное развитие компании именно за счет этого.
Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?
На мой взгляд, главных критериев два: профессионализм и репутация. Но к ним обязательно нужно приложить стремление развиваться. Тогда можно будет получить и динамику бизнеса, и масштаб. Хотя, мне кажется, что это все-таки вторично.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?
Необходимо сфокусировать усилия на главных своих компетенциях, самые опытные и профессиональные сотрудники должны быть задействованы только в ключевых для компании областях, приносящих сейчас и в перспективе максимальный доход.
Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?
Нужна более серьезная интеграция с партнером, необходимо, чтобы поставщик взял на себя ту часть наших проблем/затрат, которые благодаря специализации и большему масштабу бизнеса он может решать эффективнее и дешевле, нежели можем сделать это мы.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.