Руководитель: Александр Кусков
Компания РИАН, представляющая воронежский ИТ-рынок, стала одним из десяти «открытий» рейтинга 2013 г. Несмотря на то, что в этом году ей исполняется 20 лет, она впервые вошла в число победителей конкурса «25 лучших региональных ИТ-компаний». Предлагаем познакомиться с этим «новичком».
Как следует из справки, предоставленной сотрудниками компании, в настоящий момент в ее штате трудятся более 600 человек. Оборот бизнеса (на конец 2012 г.) составил 2,5 млрд. руб.
При этом, по мнению наших экспертов, в «отчетном периоде» компания РИАН показала хорошую динамику бизнеса. А как иначе объяснить ее присутствие в десятке лучших по критерию «Динамика бизнеса» в наших частных рейтингах? Руководители компании-победителя, скорее всего, согласились бы с такой оценкой результатов их усилий: «За два последних года мы выросли более чем в два раза, что стало возможным благодаря своевременным изменениям в системе управления бизнесом, а также грамотно выстроенной стратегии развития компании. Все намеченное на эти годы мы смогли воплотить в жизнь. Рост показателей мог бы быть и больше, но для нас наиболее важным является тщательная проработка своих решений перед их внедрением».
Слово экспертам, отдавшим за РИАН свои голоса.
«Аксофт»: РИАН — одна из самых крупных компаний в Центрально-Черноземном регионе, которая способна оперативно и грамотно реализовать ИТ-проекты любой сложности и всегда готова прийти на помощь своим клиентам. В профессионализме команды РИАН мы сами неоднократно убеждались за почти десятилетнюю историю сотрудничества.
«Лаборатория Касперского»: Это влиятельный и стабильный игрок на рынке Черноземья, хорошо зарекомендовавший себя в работе с государственным сектором.
Auvix: Многопрофильная компания, которая активно работает на корпоративном рынке своего региона. Профессиональный коллектив, стабильный бизнес и желание активного развития новых направлений позволяет РИАН находиться в этом рейтинге.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: РИАН — это опытный системный интегратор, готовый предложить решение под любую задачу, от проекта до современного офиса, и организовать ИТ-инфраструктуру любого заказчика вне зависимости от направления его деятельности. Мы реализовали немало проектов с этим партнером, очень ценим совместное сотрудничество — хорошие люди, четкие цели, эффективная работа, отличный результат. Всё это — РИАН.
InPrice Distribution: Самое важное для меня — это то, что помимо профессиональной работы и понимания потребностей своих заказчиков, это также компания с человеческим лицом, с этими людьми просто приятно работать. И конечно, мы надеемся на длительное как дружеское, так и профессиональное сотрудничество.
Справка о компании1
Компания РИАН, Воронеж.
Год основания: 1993.
Руководитель: Кусков Александр.
Количество сотрудников: более 600 человек.
Состояние бизнеса по итогам 2012 г.:
По итогам 2012 г. оборот компании составил 2,5 млрд. руб.
Филиалы: В настоящий момент в филиальную сеть компании входят три филиала в городах: Курск, Белгород, Москва.
Розничные магазины: «Розничное» направление бизнеса компании представлено show-room’ами для корпоративных клиентов.
Основные корпоративные клиенты:
Администрация Воронежской области, Администрация городского округа г. Воронежа, Администрация Курской области, Воронежский государственный университет, ОАО «Ростелеком», ОАО «ЭФКО», ОАО «Концерн „Созвездие“», ОАО «Минудобрения», ОАО «НЛМК», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК» и т. д.
Производство компьютеров под собственной маркой:
На собственных производственных площадях компания собирает компьютеры и серверы «ВаРИАНт» имеющие сертификат РСТ. Производство сертифицировано по стандарту ISO. Мощности рассчитаны на производство 3 тыс. системных блоков в месяц. Средняя загрузка производства — около 35%.
Сервисный центр:
Сервисный центр компании обслуживает клиентов в Воронежской, Курской, Белгородской и Московской областях.
Основные события, произошедшие в компании за
2011–2012 гг.: В указанный период были запущены новые направления бизнеса: системы видеонаблюдения и контроля доступа, интерактивные технологии.
Взаимоотношения с поставщиками (партнерские статусы, полученные от производителей в
2011–2012 гг.): В указанный период компания получила следующие партнерские статусы: «Золотой партнер» Microsoft, Platinum Partner ASUS (направление — компоненты ПК), Авторизованный партнер компании EPSON, Авторизованный партнер Samsung, SHIN-YU Партнер OKI, Генеральный партнер компании Aquarius, Авторизованнй партнер ZyXEL в России, Select Partner Cisco, Premium Partner компании Lenovo, Registered Reseller компании Dell, Business Partner ЗАО «Лаборатория Касперского» на территории России, Участник партнерской программы Intel со статусом «Gold», HP Gold Specialist «HP Personal Computing Specialist», HP Gold Imaging & Printing Solution, IBM — member partner, Corporate Partner компании ESET, Авторизованный партнер компании GIGABYTE, Премьер-партнер компании Xerox, Дилер TM IPPON, «Официальный дилер» по продвижению техники Panasonic, Authorized Installer Signamax by AESP, Silver Partner Western Digital, Участник партнерской программы Seagate, Авторизованный партнер Eaton, APC Select Partner, Авторизованный партнер Ippon, Авторизованный партнер
D-Link, Авторизованный партнер Netgear, Авторизованный партнер TP-Link, Авторизованный партнер EMC, Авторизованный партнер Allied Telesis, Официальный реселлер Zebra, Официальный дилер Dymo, Авторизованный дилер компании Brother по офисному оборудованию, Официальный партнер Crucial.Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Мы выросли более чем в два раза, что стало возможным благодаря своевременным изменениям в системе управления бизнесом, а также грамотно выстроенной стратегии развития компании.
Самое большое достижение компании в 2011 и 2012 гг.?
Правильно сформированная стратегия компании привела к серьезному увеличению нашей доли на ИТ-рынке в корпоративном и государственном секторе.
Самая крупная неудача компании в 2011 и в 2012 гг.?
Неудач как таковых не было.
Удалось ли выполнить все намеченное на 2011 и 2012 гг.?
Все намеченное на эти годы мы смогли воплотить в жизнь. Рост показателей мог бы быть и больше, но для нас наиболее важным является тщательная проработка своих решений перед их внедрением.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?
Командная работа профессиональных сотрудников, лояльных компании, четкое, плановое распределение средств и мощностей, комплексный подход к обеспечению всех производственных процессов — все это обеспечивает лидирующие позиции компании на рынке Черноземья.
Основные планы развития на ближайшие
1–3 года? Расширение деятельности проектного направления компании, развитие и укрепление связей с ключевыми корпоративными клиентами как в ЦФО, так и за его пределами, обеспечение государственного сектора и различных сфер бизнеса новейшими технологиями, развитие существующей филиальной сети, а также открытие новых филиалов.
Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?
На наш взгляд, наиболее важным является профессионализм наших сотрудников, именно благодаря этому мы смогли достичь высоких результатов в бизнесе и получить соответствующую репутацию.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?
Необходимо быть как можно ближе к клиентам, знать их чаяния, задачи, которые они планируют решать. Очень важно в этой связи иметь возможность поддерживать своих заказчиков в техническом плане.
Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?
В сложившихся условиях региональным компаниям необходима техническая поддержка в плане обучения специалистов, а также при проработке особо сложных с точки зрения технологий проектов. Однако в последнем случае поддержка необходима скорее от вендоров.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.