Руководитель: Владислав Зорин
Компания ГОТТИ четвертый раз подряд собирает необходимое для победы количество голосов наших экспертов рейтинга CRN/RE.
Два года назад вендоры и дистрибьюторы, проголосовавшие за эту компанию, так объясняли свой выбор: «...отличное сочетание двух направлений бизнеса: розничного и корпоративного», «...дружный коллектив, команда настоящих профессионалов и единомышленников». Как говорится, что еще для успеха на рынке надо? Возможно то, на что обращают внимание представители победителя: «Наша компания сотрудничает много лет с проверенными поставщиками продукции мировых брендов. Процесс продаж отлажен, мы совершенствуемся в клиентоориентированности. Подключаем новых вендоров в продуктовый портфель. Анализируем ситуацию на рынке и находим оптимальные пути решения задач для всех наших клиентов. Большое внимание уделяем кадрам и наращиваем профессионализм сотрудников». Вроде бы хорошо известные и понятные принципы построения бизнеса. Но почему-то одним компаниям удается их реализовать, а другим — нет. Возможно, наши эксперты смогут пролить свет на эту «загадку».
РОСКО: ГОТТИ — одна из самых стабильных региональных ИТ-компаний, с которой нас связывают многолетние отношения. Это компания с давно сложившейся репутацией надежного партнера, для которой характерны высокий профессионализм сотрудников и открытость диалогу. ГОТТИ не стоит на месте и следует тенденциям рынка, поэтому нам есть что предложить для розничного и корпоративного направлений компании. Будущее мы видим в расширении партнерства по продукции, по которой можем предложить высокий уровень маржинальности (например, по картриджам G&G), а также поддержку в проектах.
Acer Marketing Services: Увеличение доли корпоративного направления внутри компании, успешное развитие интернет-магазина помогает ГОТТИ сохранить сильные позиции на непростом рынке Сибири.
Auvix: Стабильность и профессионализм — сильные качества данной компании, которые позволяют ей из года в год занимать лидирующие позиции в своем регионе в розничных продажах.
Российское представительство ESET: Больший успех в корпоративном секторе.
InPrice Distribution: Самое важное — это то, что помимо профессиональной работы и понимания потребностей своих заказчиков, это также компания с человеческим лицом, с этими людьми просто приятно работать. И конечно, мы надеемся на длительное как дружеское, так и профессиональное сотрудничество.
Merlion: Умение менять направления своего развития в зависимости от текущего состояния рынка — вот основная черта компании ГОТТИ. Этому игроку в свое время удалось успешно переориентироваться на корпоративное направление.
ГК OLDI: Компания с
В заключение хотелось бы отметить, что на этот раз эксперты признали компанию ГОТТИ одной из самых «безупречных», включив ее в десятку лучших в номинации «Репутация на рынке».
Справка о компании1
ГОТТИ, Новосибирск
Год основания: 1996.
Руководитель: Зорин Владислав.
Руководство: Зорин Владислав, Зорина Татьяна.
Количество сотрудников: 140 человек.
Состояние бизнеса:
Рост продаж готовых компьютеров в I квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным показателем I квартала 2012 г. составил 13%.
Розничные магазины:
В розничную сеть компании входят один компьюмаркет в городе Новосибирск (площадь — более 200 кв. м) и один магазин в Славгороде (площадь — 50 кв. м).
Производство компьютеров под собственной маркой:
В год собирается более 5 тыс. системных блоков. У компании есть собственный сервисный центр и центр по сборке.
Партнерская сеть:
География поставок охватывает территории Новосибирской области, республик Алтай, Тыва, Саха (Якутия), Бурятия, а также Томскую, Омскую, Читинскую и Иркутскую области, Красноярский и Алтайский край.
Сервисный центр:
Сервисный центр компании находится в Новосибирске.
Основные события, произошедшие в компании за
2011–2012 гг.: В указанный период было запущено новое направление деятельности: интернет-коммерция — проект интернет-магазина техники и электроники Next4u.ru. Кроме того, особое внимание уделялось развитию канала корпоративных продаж. Произошло обновление формата розничной торговли, а также укрепление и расширение региональной клиентской базы.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Совсем недавно изменилась структура управления компанией. Много сил было направлено на работу с молодыми и перспективными сотрудниками, качественно проведен отбор и обучение имеющих ресурсы для возможности карьерного роста сотрудников. Мы решили не привлекать кадры со стороны, а продвигать своих сотрудников со стажем на новые позиции.
Самое большое достижение компании в
2011–2012 гг.? Мы открыли новый для нас проект интернет-коммерции и запустили проект Next4u.ru. На данный момент имеем точки выдачи в Томске, Барнауле, Кемерове, Новокузнецке, Красноярске, Омске.
Сама крупная неудача компании в
2011–2012 гг.? Мы не отмечаем «самые» и «не самые» неудачи в нашем бизнес-процессе. Любая неудача — это возможность ее исправить. Это — опыт, и мы двигаемся только вперед.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на
2011–2012 гг.? Цели, которые были поставлены перед компанией в конце 2011 г., были успешно выполнены в 2012 г., но некоторые планы долгосрочные, и говорить о результатах еще рано.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?
На протяжении многих лет наша компания сотрудничает с проверенными поставщиками продукции мировых брендов. Процесс продаж отлажен, мы совершенствуемся в клиентоориентированности. Вводим в свой продуктовый портфель новых вендоров. Анализируем рыночную ситуацию и находим оптимальные пути решения задач, стоящих перед нашими клиентами. Большое внимание уделяем кадрам и наращиваем профессионализм наших сотрудников.
Основные планы развития на ближайшие
1–3 года? Выполнить запланированные финансовые показатели по компании. Развить присутствие в близлежащих городах. Увеличить узнаваемость бренда Next4u. Быть конкурентоспособными среди большого числа игроков на рынке. Продолжать идти в ногу с техническим прогрессом. Мы посетили выставку Computex на Тайване, определили для себя основные шаги, которые позволят нам в дальнейшем успешно сотрудничать с нашими клиентами, предлагая современные решения для любых задач малого, среднего и крупного бизнеса.
Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?
Важно, чтобы в компании все эти критерии присутствовали и были сбалансированными. Мы не выделяем что-то одно, а уделяем должное внимание каждому аспекту.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?
Мы пересматриваем продуктовый портфель, разрабатываем новые системы скидок для наших клиентов, меняем систему мотивации персонала. Гибко и оперативно реагируем на любые изменения на рынке.
Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?
Поставщики предлагают всевозможные варианты маркетинговой поддержки региональных компаний, проводят семинары с привлечением вендоров, множество инструментов помощи отработаны и не один год помогают найти компромисс. Более тесная и личная работа менеджеров поможет оперативно решать возникающие проблемы.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.