Руководитель: Максим Батянов, генеральный директор
В 1997 г. в Самаре была образована еще одна ИТ-компания, получившая от своих отцов-основателей звучное имя «Вебзавод». Компания росла (сейчас в ее штате работают 160 сотрудников), развивалась, ставила перед собой амбициозные планы и с успехом реализовывала их. В этом году наши эксперты просто не смогли обойти эту компанию своим вниманием и признали ее одним из победителей рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний». А кроме этого они поставили «Вебзавод» на шестое место в номинации «Динамика бизнеса»: новичок рейтинга занял место в десятке лучших в рамках частных рейтингов. Как отмечает руководство компании, в
Вендоры и дистрибьюторы так характеризуют компанию.
«Лаборатория Касперского»: Самарский «Вебзавод» с 2011 г. имеет статус Enterprise Partner «Лаборатории Касперского» и является одним из сильнейших партнеров в регионе. «Вебзавод» предоставляет своим клиентам высококачественные услуги, в том числе в области информационной безопасности.
Check Point: Мы знаем, насколько сложен рынок в Поволжье, но «Вебзавод» — одна из тех немногих компаний, которые имеют репутацию надежного партнера на протяжении многих лет. «Вебзавод» постоянно наращивает компетенции в различных направлениях ИТ-индустрии.
InfoWatch: Это компания, которая в нелегкую последнюю пятилетку сумела не только удержаться на плаву, но и открыть рынку Самарской области новые ИТ-направления, успешно развивая их в новых заказчиках и одновременно укрепляя свои позиции в существующих. «Вебзавод» умеет плыть против течения, развивая свой собственный подход и взгляд на бизнес.
USN Computers: Самарская компания «Вебзавод» стабильно показывает хороший результат в тендерах, что говорит о дальновидности и гибкости ее руководства и всего коллектива.
Надеемся, что с победы в нашем рейтинге в истории этой компании откроется новая страница. Тем более что планы на ближайшее время уже определены: «Предоставление полного спектра услуг в подготовке, миграции, настройке и последующей поддержке ресурсов в облачные сервисы, а также построение услуги полного цикла поддержки ИТ-инфраструктуры заказчиков».
Справка о компании1
Системный интегратор «Вебзавод», Самара
Год основания: 1997.
Руководитель: Батянов Максим.
Руководство: Батянов Максим (генеральный директор), Ларионов Дмитрий (исполнительный директор), Поляков Сергей (директор по развитию).
Количество сотрудников: 160 человек.
Филиалы: В 2012 г. был открыт филиал в Москве.
Основные корпоративные клиенты:
«Мегафон», МТС, Microsoft, «Сбербанк», ЦСКБ «Прогресс», «Роснефть», «Русал», «ЭйрБриджКарго», банк «Открытие», РусГидро, банк «СКБ», органы государственной власти Москвы, Самарской, Ульяновской областей, Удмуртии.
Основные события, произошедшие в компании за
2011–2012 гг.: В 2009 г. компания начала активно развивать разработку коробочных программных продуктов, а также разработку заказного ПО. Большое внимание уделяется облачным технологиям. В 2012 г. один из продуктов компании — Вебзавод Cloud — получил признание со стороны компании Microsoft, а компания «Вебзавод» стала лучшим облачным партнером в России (Private and Hosted Cloud Russian Partner 2012). Одно из недавно появившихся направлений — разработка на платформе Office 365 и Azure.
Взаимоотношения с поставщиками (партнерские статусы, полученные от производителей в
2011–2012 гг., изменения в списке дистрибьюторов):В указанный период компания повысила партнерские статусы и стала VMware Enterprise Partner, IBM Premier Business Partner, Gold Partner Oracle, APC Premier Partner. Кроме того, «Вебзавод» стала обладателем всех облачных статусов Microsoft.
В список вендоров была добавлена компания Veeam, продукты которой позволяют реализовывать резервное копирование виртуальных машин.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за два последних года?
Мы переехали в новый офис и сфокусировались на развитии компании по приоритетным направлениям. Начали активно развивать облачное направление и разрабатывать заказное ПО для нишевых сегментов, таких как медицина. Расширили линейку продуктов и сервисов по системной интеграции и реализовали несколько собственных стартапов.
Самое большое достижение компании в 2011 и 2012 гг.?
В 2012 г. компания стала победителем в номинации Private and Hosted Cloud Russian Partner 2012, что отражает наше стремление к выстраиванию облачной стратегии развития.
Сама крупная неудача компании в 2011 и 2012 гг.?
В прошлом году наша футбольная команда не смогла занять первое место в чемпионате корпоративной футбольной лиги.
Удалось ли выполнить все намеченное на 2011 и 2012 гг.?
Нам удалось реализовать практически все интересные для нас идеи. Произошла корректировка планов по открытию офисов в соседних регионах: вместо планировавшихся трех филиалов пока открыли один, в Москве. Открытие остальных двух было решено отложить до следующего года.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?
Гибкость.
Основные планы развития на ближайшие
1–3 года? Предоставление полного спектра услуг в подготовке, миграции, настройке и последующей поддержке ресурсов в облачные сервисы. Построение услуги полного цикла поддержки ИТ-инфраструктуры заказчиков.
Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?
Из перечисленных критериев основным я бы назвал «Репутация на рынке», потому как именно она является самым главным богатством в мире бизнеса и сложнее всего зарабатывается. И с другой стороны, «масштаб бизнеса», «динамика развития», «профессионализм команды» являются составными частями репутации любой компании.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?
Любой кризис — это возможность работы над ошибками, поиск новых сфер развития, новых возможностей, изменение схем контроля финансовых потоков компании. Ну и конечно же врзмоэность сфокусироваться на помощи нашим клиентам в наиболее оптимальном использовании ИТ-технологий.
Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?
В условиях стагнации рынка особенно важна скорость реагирования поставщиков на изменяющиеся экономические условия, предложение более гибких схем лицензирования, учитывающих интересы партнеров.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.