Руководитель: Денис Коткин
Два года назад эксперты, проголосовавшие за компанию из Башкирии, отмечали масштаб ее бизнеса, высокий уровень принадлежащей ей розничной сети и взвешенный подход к решению стоящих перед нею задач.
А что наши эксперты отвечают на этот раз?
«Аксофт»: «Кламас» — это компания профессионалов и знатоков ИТ-рынка с безупречной репутацией. Для них нет мелочей, в этом и заключается секрет лидерства компании на рынке Республики Башкортостан.
«Марвел-Дистрибуция»: Компания работает на рынке Башкортостана с 1998 г., является одним из лидеров местного рынка, как в рознице, так и в корпоративных продажах. В настоящее время «Кламас» — это целая сеть специализированных магазинов компьютерной и цифровой техники. Компания также развивает интернет-проект, участвует и побеждает в крупных конкурсах на закупку техники. Заслуги «Кламаса» подтверждаются многочисленными авторизациями крупнейших мировых производителей компьютерной и цифровой техники.
Auvix: Компания «Кламас» — это одна из крупнейших региональных компаний. Профессиональная команда единомышленников, нацеленных на результат, подход к ведению бизнеса и его понимание, динамичность и оправданный риск — всё это объясняет, почему компания стала крупнейшим ИТ-игроком в Республике Башкортостан.
Группа компаний DIGIS: Не имеет смысла писать что-то отдельное про каждую из компаний, так как все они удовлетворяют главному критерию: это крупнейшие ИТ-компании в своих городах, они делают самый большой оборот, правильно относятся к делу и являются надежными партнерами.
OCS Distribution: На высококонкурентном рынке Башкирии, где представлены ведущие федеральные интеграторы, «Кламас» по-прежнему остается крупнейшей региональной ИТ-компанией. Секрет ее успеха кроется в активной позиции, готовности и умении решать нестандартные и нетривиальные задачи. Большой опыт работы на корпоративном рынке, тесные и доверительные отношения с крупнейшими клиентами позволили компании стать основным игроком в сфере информатизации образования, здравоохранения и нефтяной промышленности. Инновационность, здоровая агрессивность и неуспокоенность делают «Кламас» привлекательным бизнес-партнером, с которым интересно запускать новые проекты и двигаться вперед.
Treolan: Нам не сразу удалось поймать волну, на которой находится эта компания. Но когда мы на нее попали, то поняли, что для компании есть одна-единственная волна, та, которая ведет их вперед и с большим отрывом от многих. Просто работать с ними не получится — им нужно соответствовать. А это то, что заставляет быть в тонусе, развиваться и также уверенно двигаться вперед.
В завершение отметим, что в этом году эксперты признали представителя башкирского ИТ-рынка одним из лучших в номинации «Динамика бизнеса», включив его в десятку лучших по данному критерию.
Справка о компании1
«Кламас», Уфа
Год основания: 1998.
Руководитель: Коткин Денис.
Руководство: Аюханов Искандар.
Количество сотрудников: 230 человек.
Филиалы: Головной офис компании располагается в Уфе, кроме этого открыты филиалы в городах: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы.
Розничные магазины:
Розничная сеть компании состоит из восьми магазинов, располагающихся в городах: Уфа (4 магазина), Нефтекамск (2 магазина), Октябрьский, Туймазы, Салават, Стерлитамак.
Основные корпоративные клиенты: «Башнефть», «Башкирэнерго», УМПО, ОЗНА и т. д.
Сервисный центр: Сервисный центр компании работает по Республике Башкортостан в городах присутствия «Кламас».
Основные события, произошедшие в компании за
2011–2012 гг .: Было запущено новое направление бизнеса — интернет-магазин AXIOMPC.RU (дискаунтер).Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Снижение доли розничных продаж в связи с экспансией федеральных ретейлеров.
Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?
«Репутация на рынке». Для местной компании всегда важно, как к ней относятся ее клиенты и как она в свою очередь относится к ним. Не обладая масштабом, как федеральные компании, она может удерживать и прирастать в своих позициях на рынке в основном благодаря отношениям со своими клиентами и успешной истории взаимодействия с ними.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?
Компания должна суметь оптимизироваться под существующий рынок, активно развивать программы лояльности для удержания тех клиентов, отношения с которыми она наработала за предыдущие годы, сделать лучше сервис. В связи с перенасыщением рынка и паданием потребительского спроса надо вести борьбу за покупателя, повышая уровень обслуживания, а не заниматься ценовыми войнами.
Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?
Со стороны поставщиков необходима более гибкая ценовая политика (в связи с уменьшением объемов), более длительное плечо на кредитование.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.