Вот уже почти два века выражение, принадлежащее французскому герцогу Гастону Пьер Марку и в переводе означающее «положение обязывает», активно используется в нашей речи. Мы говорим «положение обязывает», когда хотим подчеркнуть, что людям высокого положения и звания, избранным, лидерам не по званию, а по сути предписано вести себя с честью, достоинством, благородно и ответственно.

Когда речь идет о бизнесе, то «noblesse oblige» предполагает, что компания, заслужившая право называться лидером рынка, каждый день каждым своим действием подтверждает это право — она честна и ответственна по отношению к клиентам и партнерам, благородна и великодушна по отношению к конкурентам — иначе и быть не может, ведь «положение обязывает».

Стать первым любой ценой, перешагивая через друзей и врагов, нарушая писаные и неписаные законы, можно, но чего стоит такое лидерство? Да и долго ли таким образом продержишься на пьедестале? А уж если претендуешь на лавры первенства, то законы, по которым живут победители, надо изучить заранее и «noblesse oblige» — один из них.

К чему я об этом? Все просто — CRN/RE празднует выход 200-го номера. Для ежедневного издания — это детский возраст, меньше года, для ежемесячного — это возраст мудрости (почти два десятка лет), а нам — почти 8 лет, и мы стараемся совместить в себе и в своей газете азарт, любопытство и жажду знаний, свойственные юности, с опытом, взвешенностью и мудростью, присущими зрелому возрасту.

Те, кто начинал это издание, сразу решили, что оно должно, как и его американской прототип, стать лучшим на рынке, иначе не стоит «ввязываться в драку». Задача амбициозная, сложная, но выполнимая. Для ее выполнения мало быть просто профессионалами пера, мало понимать предмет, о котором пишешь. Нужно еще быть честными и ответственными — положение обязывает.

Сегодня можно уверенно сказать, что многое из того, что задумано, нам удалось реализовать.

Российский ИТ-рынок растет и становится более профессиональным, и немалая заслуга в этом принадлежит отраслевой прессе и CRN/RE в том числе. Двести номеров нашей газеты — это почти 10 тыс. полос информации о людях и компаниях, которые работают на ниве информатизации России, об успехах и неудачах, о новых продуктах и услугах, инициативах и инновациях, о лидерах и аутсайдерах рынка.

Двести номеров CRN/RE — это еще и большое число проектов, которые мы реализовали, чтобы дать российским ИТ-компаниям полезную и качественную информацию для успешного развития их бизнеса. Среди них — тематические спецвыпуски, которые уже давно стали неотъемлемой частью нашего издания, рейтинги лучших компаний и их управляющих «Топ-25», «Чемпионы канала», опросы читателей, подборки материалов о состоянии дел в отдельных сегментах бизнеса «В центре внимания», наши традиционные «круглые столы» в редакции, конференция «ИТ-Форум» и выезды в регионы, которые дали начало нашему спецвыпуску «ИТ-бизнес в российских регионах». Газета CRN/RE все время стремится быть интересной читателям — noblesse oblige.

Кое-кто из тех, кто рядом с нами боролся за лидерство в сегменте «канальной прессы», уже сошел с дистанции, потому что чего-то недосмотрел, где-то перебрал, где-то поступился принципами. Кое-кто до сих пор никак не определится, стоит ли аудитория, для которой мы работаем, столь пристального внимания и усилий, а потому разрывается на части — и нашим, и вашим, а значит, никому, но при этом пытается заслужить внимание и доверие читателей не своими достижениями, а поиском несуществующих проблем конкурентов. Мы же продолжаем идти выбранным путем — честно и ответственно работать для тех, кто избрал ИТ-бизнес своей профессией. И хотя в спину нам уже никто не дышит, мы все равно каждый день боремся за право быть лучшими. А разве может быть иначе? Noblesse oblige.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы тоже ошибаемся, но стараемся учиться на своих ошибках. Тем же, кого по ошибке обидели, обязательно приносим извинения и стараемся помочь. Это ведь естественно, да и noblesse oblige.

Что ждет читателей CRN/RE в 2004 г.?

Помимо 24 текущих номеров мы готовим четыре тематических спецвыпуска «Дистрибуция», «Зарубежные компании на российском рынке», «ИТ-бизнес в российских регионах» и «2005: Тенденции и перспективы». В апреле и ноябре ждем встречи с читателями на конференции «ИТ-Форум» в Подмосковье, а в мае — на «Уральском ИТ-Форуме» под Екатеринбургом. В завершающую стадию вступает работа над проектом «25 лучших региональных ИТ-компаний», результаты которого будут объявлены в апреле. В мае—июне читателей CRN ждет новый проект — рейтинг «Лучшие менеджеры по работе с партнерами».

И это далеко не все, что входит в наши планы, про остальное пока просто рано говорить. А обещать то, что не сможем выполнить, нельзя — noblesse oblige....

Что помогает нам по-прежнему, так же как и 200 номеров назад, получать не только удовлетворение, но и радость от работы, которой занимаемся? Что помогает искать и находить темы, открывать новые имена менеджеров и компаний, рождать идеи и добиваться нужного результата? Внимание, уважение, благодарность и критика наших читателей. ИТ-рынок — самый умный, интеллигентный и профессиональный сегмент экономики новой России, это не миф, а правда, и кому как не нам это знать, ведь мы каждый день общаемся с людьми, которые делают этот бизнес. Давайте и дальше мы вместе с вами, уважаемые читатели, будем стараться соответствовать этому образу и положению. Noblesse oblige.