Компания Acer, один из пионеров бизнеса ПК, готовит планы большого наступления на компьютерном рынке США, причем исключительно через канал. Оно несомненно вызовет большие потрясения на рынке СМБ. Пока IBM и Hewlett-Packard ведут борьбу за крупных клиентов, Acer нацеливается на громадный по емкости рынок, представленный десятками тысяч реселлерских компаний, которые выполняют функции консультантов по ИТ для мелкого и среднего бизнеса.

Компанию, которая обладала бы финансовой мощью, новаторскими технологиями и, самое главное, неукоснительным стремлением поддерживать долгосрочные отношения с партнерами в канале, обслуживающими рынок СМБ, найти очень трудно. Acer несомненно обладает всеми этими качествами: это гигант с оборотом 13 млрд. долл. с многолетним опытом конкуренции в условиях ничтожной нормы прибыли.

Ее технологическое новаторство недооценивается: Acer была одним из первых поставщиков, предложивших планшетный ПК с откидной частью, ставший бесспорным фаворитом, когда Microsoft выпустила операционную систему Tablet OS. Средства, выделяемые на научно-исследовательские работы, Acer использует для создания лучших в своем классе продуктов. В частности, на начало 2004 г. запланирован выпуск нового ноутбука Ferrari 3000 ценой 1899 долл. Acer — единственный производитель ПК, получивший лицензию на использование красного цвета Ferrari. Кроме спортивной расцветки Acer использовала прогрессивный дизайн, с успехом опробованный компанией Apple. В новом ноутбуке применены процессор AMD Athlon XP-M 2500+ и графический адаптер ATI Radeon 9200.

У Acer нет равных в работе с каналом. Уже 27 лет компанией руководит председатель правления и главный управляющий Стэн Ши, который возглавил Acer на заре микропроцессорной эры и сегодня по праву считается легендарной личностью отрасли. И Стэн Ши, и президент Acer Дж. Т. Уонг, который сменит Ши на его посту в конце следующего года, активные сторонники опоры на канал. Недавно они обнародовали планы сотрудничества с каналом, кардинально отличающиеся от моделей прямых продаж, практикуемых в IBM и HP. Ши и Уонг намерены к концу 2006 г. увеличить продажи на рынке США в шесть раз — с нынешних 300 млн. до 1,8 млрд. долл. Это серьезная заявка. Но при имеющихся у Acer возможностях такой настрой, вероятно, пойдет на пользу и Acer, и ее партнерам в канале.