ЛАНИТ
Подписано новое дистрибьюторское соглашение с корпорацией Microsoft, по условиям которого российская компания становится авторизованным дистрибьютором ОЕМ-продуктов. ЛАНИТ будет поставлять ОС Windows, ПО семейства Office, серверные продукты и аппаратные средства вендора. Ранее, с 1996 г., российский холдинг в качестве авторизованного дистрибьютора имел право продавать заказчикам корпоративные лицензии и «коробочные» продукты Microsoft.
«Ниеншанц»
Компании, ставшей в 2003 г. лидером по продажам продукции АРС в Северо-Западном регионе, присвоен статус «платиновый» партнер.
«Экспресс Дистрибуция»
Завершена программа «Региональная экспансия», начатая год назад и задуманная с целью активизации продвижения на региональные ИТ-рынки. В рамках акции менеджеры компании и представители вендоров посетили Нижний Новгород, Красноярск, Самару и Новосибирск. Проведенные в ходе этих поездок технические семинары, на которых были представлены продуктовые линейки «Экспресс Дистрибуции», посетили представители более 130 компаний. По результатам 2003 г. доля регионов в обороте дистрибьютора составила около 40%.
«АНД Проджект»
Подведены итоги работы в 2003 г. Рост оборота по сравнению с 2002 г. составил 58%, а совокупная выручка достигла 7,6 млн. долл. На долю проектов, связанных с построением систем управления предприятием, внедрением ERP-системы MBS-Axapta и созданием систем управления информацией, пришлось 72% оборота. Бизнес по направлению комплексных систем управления предприятием на базе Axapta вырос на 102% по сравнению с 2002 г., а по направлению систем управления информацией — на 60%.
SoftLine
Подписано партнерское соглашение с английской компанией BakBone Software, поставщиком решений в области хранения данных. Российская компания получила официальный статус дистрибьютора на территории России и стран СНГ.
«Финам»
Совместно с компанией «Ашманов и партнеры» проведена конференция «Инвестиции в российский Интернет». Основной целью мероприятия стало «знакомство» между ИТ-компаниями, нуждающимися в притоке денежных средств и потенциальными инвесторами, а также привлечение внимания последних к данному сегменту рынка. Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с привлечением средств на развитие перспективных Интернет-проектов.
HP и Nokia
Компании подписали меморандум, предусматривающий продление и расширение заключенного в сентябре 2001 г. глобального соглашения о предоставлении услуг в области ИС. По условиям ныне действующего соглашения, компания НР обеспечивает эксплутационную поддержку информационной инфраструктуры подразделений компании Nokia во всех странах мира.
«Черус»
Подведены итоги работы за 2003 г. Оборот компании увеличился на 45%.
«ИТ-Центр»
Компания объявила об открытии филиала в Новосибирске, который стал ее десятым региональным подразделением.
«АСПЕКТ СПб»
Компания, уже имеющая статус Cisco Premier Partner, получила вторую специализацию — Cisco IP Telephony Revised.
«Рексофт»
Компания получила статус «бронзового» партнера Documentum.
«Винко-Т»
Компания из Санкт-Петербурга получила статус бизнес-партнера Xerox по всему спектру оборудования.
Ergodata
Компания подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией Ozaki на поставку мультимедийных систем. Диапазон рекомендованных розничных цен предлагаемой продукции от 5 до 65 долл.
Kraftway
Заключены партнерские соглашения с фирмами «Танэко» (Мурманск) и «Компьютерная компания СахИнфо» (Южно-Сахалинск).
***
Заключено соглашение с компанией «М.Видео» о продаже ПК Kraftway в магазинах этой сети. Первая пробная партия из 600 ПК была реализована в ходе новогодних и рождественских продаж. «М.Видео» получила право продавать ПК Kraftway на всей территории России. Пока для розничной продажи предлагаются три базовые модели.
Microsoft
Завершена сертификация ОС Windows XP в системе сертификации Гостехкомиссии РФ на соответствие российским требованиям по безопасности информации. Действие сертификата распространяется на партию продуктов Windows XP Professional Service Pack 1a из 300 экземпляров, маркированных специальными знаками соответствия (с №А093602 по №А093901). Сертифицированное ПО может применяться на рабочих местах для обработки конфиденциальной информации без дополнительных средств защиты от несанкционированного доступа. При испытаниях были протестированы: аудит безопасности, защита данных пользователя, идентификация и аутентификация, управление безопасностью, использование ресурсов и блокирование сеанса. Как сообщила Ольга Дергунова, глава московского представительства Microsoft, в планах компании — налаживание производства сертифицированных версий на территории России отечественными фирмами.
ИМАГ — дистрибьютор Aethra
Российская дистрибьюторская компания ИМАГ подписала соглашение с итальянской фирмой Aethra, поставщиком систем видеоконференц-связи. В соответствии с договором ИМАГ получила статус мастер-дистрибьютора на территории России. Как рассказал Массимилиано Сантичья, менеджер Aethra по продажам в Скандинавии и Восточной Европе, его компания — третий (после Polycom и Tandberg) по величине игрок в своем секторе. Годовой оборот Aethra составляет 75 млн. евро. Поставщик пока не планирует заключать договоры с другими российскими дистрибьюторами, возлагая большие надежды на сотрудничество с ИМАГ.
В Aethra оценивают годовой объем российского рынка видеоконференц-связи в 15—20 млн. евро.
Cisco Systems
По результатам 2003-го ф. г. названы лучшие российские партнеры в разных номинациях: КРОК («золотой партнер года»), «ТехноСерв А/С» («серебряный партнер года»), «АМТ Груп» («партнер года в сфере IP-коммуникаций»), «КомТек» («партнер года в сфере мобильности» и «партнер-дистрибьютор года»), «Микротест» («партнер года в сфере безопасности»), «Энвижн Груп» («партнер года в сфере работы с покупателями»), TopS («первый партнер года»), «Инлайн Текнолоджис» («премия года за защиту покупателя»), «Комбеллга» («поставщик услуг года»), «Атлантис Коммюникейшнз» («поставщик решений года»).
Profound Solutions
Подведены итоги работы в 2003 г. За отчетный период оборот компании вырос на 30% по сравнению с 2002 г.
OCS
Подведены итоги развития филиалов компании в 2003 г. Общий объем продаж дилерам через филиалы составил в 2003 г. 39,68 млн. долл., что примерно в два раза превышает показатель 2002 г. Наибольший вклад (82% общего объема) внесли старейшие филиалы компании в Перми, Воронеже, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. По итогам 2003 г. на долю филиалов пришлось около 47% регионального бизнеса OCS (без учета продаж в Москве и Санкт-Петербурге).
***
Анонсирован новый проект по обучению партнеров OCS-University. В рамках единой учебной программы будут проводиться семинары продуктовой и тематической направленности. Планируется, что в 2004 г. часть семинаров пройдет на базе региональных филиалов компании.
«Борлас»
Группа компаний подвела итоги работы в 2003 г. Как сообщил Алексей Ананьин, генеральный директор «Борлас», оборот за отчетный период увеличился в 2,4 раза по сравнению с 2002 г. и составил 35,8 млн. долл. Он отметил, что результат превзошел ожидания руководства: к концу года планировалось превысить рубеж в 20 млн. долл. Основными направлениями деятельности «Борлас» были реализация проектов по построению систем управления предприятием на основе Oracle E-Business Suite и построение аппаратно-сетевой инфраструктуры предприятий различного профиля. На долю этих направлений пришлось 85% оборота (55 и 30% соответственно), они росли опережающими темпами (в 3,3 и 3,6 раза, соответственно, по сравнению с 2002 г.). В прошлом году компания расширила сферу деятельности и начала работать с клиентами из банковского и страхового секторов, транспортной отрасли, а также с предприятиями, где преобладают научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Компания Borlas Retail, входящая в группу «Борлас», выполнила более 30 проектов по комплексной автоматизации оптово-розничных предприятий торговли и автоматизировала 207 магазинов.
МТУ-Интел
Компания объявила о новой услуге «Стрим» — подключении домашних пользователей к Интернету по ADSL-линиям. Стоимость подключения 50 долл., покупка ADSL-модема обойдется в 99 долл. Предусмотрены три тарифных плана, которые различаются скоростью передачи данных (от 1 до 7,5 Мбит/с) и стоимостью предоплаченного трафика (от 30 долл. за 1 Гбайт до 99 долл. за 5 Гбайт). Как считает гендиректор компании Михаил Амарян, сегодня цена трафика у других провайдеров довольно высока, что существенно сдерживает развитие домашнего Интернета.
DeLight 2000
Компания подвела некоторые итоги работы в прошлом году. Как сообщают представители дистрибьютора, в 2003 г. был реализован ряд комплексных проектов по созданию систем отображения коллективного пользования (видеостен) в ситуационных и диспетчерских центрах, центрах принятия решений. В общей сложности в них было установлено более 100 видеокубов (систем обратной проекции, состоящих из проектора, зеркальной системы и просветного экрана). По словам Михаила Петрова, генерального директора DeLight 2000, в настоящее время реализация комплексных проектов приносит около половины общего оборота компании. Еще 40% приходится на прямые корпоративные продажи и дистрибуцию проекционного оборудования, 10% — это сдача оборудования в аренду и сервис. Удельный вес продаж проекторов в бизнесе DeLight 2000 снижается. Тем не менее, как сообщает директор компании Анна Зуева, в штучном исчислении их продажи растут, а в денежном — остаются примерно на том же уровне.