Что это означает? А то, что отныне в этих спецвыпусках мы будем писать и о зарубежных вендорах, и об отечественных. Действительно, за последние годы выросло немало российских фирм-производителей, которые выпускают интересные для потребителей, хорошо продающиеся продукты, занимают заметные позиции на рынке и сформировали развитый канал сбыта.
Вообще, нового вокруг нас сейчас много.
Новый президентский срок. Новое правительство. Новое ведомство над ИТ-отраслью — Министерство информационных технологий и связи. Ну, может быть, и не совсем новое, но во всяком случае отдельные слова в его названии переставлены, причем в правильную сторону. Популярная аксиома, правда, гласит, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, но жизнь устроена не так примитивно, как арифметика. Не зря же между отраслью ИТ и министерством вставлено еще одно, новое звено — Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ). Очень хочется, чтобы вся эта система после месяцев простоя побыстрее закрутилась, причем в правильном направлении — в направлении развития нашей отрасли.
Благо, предпосылки для успешного и ускоренного движения вперед есть — макроэкономическая ситуация в стране благоприятна как никогда; мировые цены на нефть высоки и, вероятно, не скоро снизятся; рейтинги инвестиционной привлекательности повышаются; платежеспособный спрос внутри страны растет.
Некоторые крупные зарубежные вендоры после многолетних разговоров о приоритетности российского рынка, о возможных инвестициях наконец-то предпринимают практические шаги.
Еще одна новинка в этом спецвыпуске — обширный материал, посвященный итогам нашего проекта «Менеджеры канала сбыта», в котором представлены около 50 персон, возглавляющих работу с партнерами в российских и зарубежных компаниях. О нескольких менеджерах публикуются небольшие очерки.
По мере усиления значения канала сбыта для бизнеса вендоров растет и роль менеджеров по работе с партнерами. По сути, это управляющие каналом сбыта (хотя обычно должность называется скромнее), задачи которых — формировать и развивать партнерскую сеть, решать возникающие в отношениях с партнерами проблемы, бороться за лояльность партнеров и т. д.
Правда, создается впечатление, что многие вендоры, несмотря на заверения в важности для них канала сбыта, пока недооценивают эту роль, поскольку не создают таких условий, которые позволяли бы менеджерам по работе с партнерами с максимальной отдачей ее играть.
К сожалению, по разным причинам, иногда уважительным, иногда не очень, на вопросы нашей анкеты ответили далеко не все вендоры, к которым мы обратились. В частности, мы ожидали более активной реакции со стороны отечественных компаний, но, увы... И, возможно, это косвенное свидетельство того, что у многих из них работа с каналом сбыта еще не на высоте.