«Через пять лет в России дистрибуция будет выглядеть так, как она выглядит и во всем мире — на рынке останутся 2–3 крупных дистрибьютора сравнительно широкого профиля и, может быть, полдюжины-дюжина нишевых дистрибьюторов, которые будут «подхватывать» работу в новых сегментах рынка в отдельных регионах.
Уверен, что через пять лет те проблемы, которые больше всего беспокоят нашу дистрибуцию, а именно проблемы таможни, решатся. Значительное развитие получат электронная коммерция, а также почтовые службы типа существующих за рубежом Federal Express, UPS, DHL. Существенно разовьется направление дистрибуции программных продуктов по электронной почте.
Вполне возможно, если компания Dell более основательно обоснуется на российском рынке, что ожидается, то дистрибьюторы смогут принять достаточно активное участие в плане так называемого fullfilment’a (исполнения заказов), исходя из структуры прямого маркетинга, которую развивают эта компания, а также другие производители.