Компания основана в 1992 г.
Руководство:
Дмитрий Виноградов.
Количество сотрудников:
6800 чел.
Бизнес-показатели:
По итогам 2015 г. оборот компании составил 167,1 млрд руб. (рейтинг Forbes). По итогам 2016 г. этот показатель составил 191,8 млрд руб. (рейтинг Forbes).
Структура продуктового портфеля:
По видам продуктов (доля (по итогам 2016 г.) каждого направления бизнеса в общем обороте компании): мобильная связь (22,6%), ноутбуки (12,3%), комплектующие для ПК (10,7%), периферия и аксессуары (8,7%), бытовая техника (8%), серверы и СХД (7,6%), программное обеспечение (6,2%), телевизоры и аксессуары (5,5%), компьютеры (4,5%), портативная электроника (3,1%), расходные материалы (2,8%), сетевое оборудование (2,5%), канцтовары (1%), автомобильная техника и электроника (1%), мебель (0,8%), телекоммуникации (0,8%), аудио-видеотехника (0,7%), СКС и инженерное оборудование (0,6%), системы безопасности и «умный дом» (0,3%), цифровое фото и видео (0,3%).
По вендорам (по итогам 2016 г.): более 500 брендов в портфеле. Крупнейшие по доле в обороте (перечислены в алфавитном порядке): Apple, Asus, Acer, Dell EMC, Digma, HPE, HP Inc, Huawei, Intel, IBM, Lenovo, LG, Microsoft, Philips, Samsung.
Структура дилерской сети:
- Количество дилеров: по итогам 2015 г. с дистрибьютором работали 9300 компаний, (из них активных — 8000 партнеров). В октябре 2017 г. количество компаний, сотрудничающих с дистрибьютором, превысило 9000 партнеров (из них активных — около 8000 компаний).
- Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 10,3%.
- Специализация партнеров (доля партнеров (по итогам 2016 г.), занимающихся данным направлением деятельности, % от общего количества партнеров): региональный ритейл (бытовая электроника и компьютерная техника) (25%), системные интеграторы (23%), федеральные розничные сети (18%), телеком-ритейл и региональный ритейл (16%), сети по продаже бытовой техники (10%), субдистрибьюторы (4%), сети по продаже канцтоваров и мебели (2%), торговля товарами повседневного спроса (2%).
- Региональная структура дилерской сети (доля (по итогам 2016 г.) партнеров в каждом регионе, в % от общего количества партнеров): Москва (53,3%), Северо-Западный ФО (9,4%), Дальний Восток (8,2%), Поволжье (8,3%), Южный регион (8,1%), Центральный регион (4,7%), Урал (4,0%), Сибирь (3,4%), СНГ (0,6%).
Региональная структура бизнеса:
Доля (по итогам 2016 г.) региона, % общего оборота компании):
Москва (53,4%), Северо-Западный ФО (9,4%), Приволжский ФО (8,3%), Дальневосточный ФО (8,2%), Южный ФО (8,1%), Центральный ФО (4,7%), Уральский ФО (4,0%), Сибирский ФО (3,4%), СНГ (0,4%).
Филиалы:
Офисы продаж дистрибьютора находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре.
Новые направления бизнеса, открытые в 2016–2017 гг.:
- Поглощение дистрибьюторской компании DSCon — нишевого дистрибьютора систем хранения и обработки данных и решений для построения высокопроизводительной сетевой инфраструктуры.
- Приобретение торговой марки Silwerhof — в рамках расширения производства и дистрибуции канцтоваров и товаров для творчества.
- Интеграция дистрибьютора облачных решений (Рентсофт) и разработчика платформы для предоставления и сопровождения облачных сервисов (Velvica).
- Вхождение в капитал крупного российского интегратора (ОТР) и известного разработчика (PRI IT) для укрепления позиций ИТ-компаний на российском рынке.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:
В 2016-2017 гг. было подписано несколько десятков новых дистрибьюторских соглашений. В их числе был ряд эксклюзивных контрактов, например, на поставку смартфонов Motorola, телевизоров и ряда другой продукции корейского концерна Hyundai, периферийных устройств A4Tech, бытовой техники STARWIND, канцтоваров Deli, премиальных аксессуаров Moleskine и другие. Список прямых партнеров MERLION пополнило немало российских ИТ-компаний, в частности фирма Rubetek (разработчик решений в области IoT), «Новые облачные технологии» (разработчик пакета приложений «Мой офис») и другие ИТ-компании.
Основной принцип работы с партнерами:
«Комплексная разносторонняя поддержка бизнеса партнера и его участия в проектах, на любом этапе реализации бизнес-идеи».
Основное конкурентное преимущество вашей компании:
«Широчайший, постоянно пополняемый товарный портфель, включающий популярную продукцию собственного производства, а также грамотная политика в канале, рассчитанная на долговременное взаимовыгодное сотрудничество».
Основные события, произошедшие в компании в 2016–2017 гг.:
«Смена генерального директора — в конце 2016 года было объявлено о назначении на этот пост Дмитрия Виноградова, сменившего Сергея Расколова».
Самое большое достижение компании в 2016–2017 гг.:
«Проведение первого международного Саммита (MERLION IT Solutions Summit) при участии крупнейших мировых ИТ-производителей и ведущих российских системных интеграторов».
Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:
«Укрепились связи с системными интеграторами и репутация MERLION как ведущего VAD-дистрибьютора. Подтверждением этому может служить интерес со стороны ведущих мировых ИТ-производителей и известных интеграторов к Саммиту MERLION IT Solutions Summit, впервые проведенному компанией MERLION в целях развития направления Value Added Distribution и собравшему более 900 участников, включая официальных спикеров — топ-менеджеров крупнейших мировых ИТ-корпораций».