Компания основана в 1994 г.
Руководство:
- Алексей Калинин — президент.
- Андрей Голышкин — вице-президент.
- Дмитрий Клешнин — вице-президент.
- Ефим Маримонт — советник.
- Наталья Соболева — вице-президент.
- Максим Сорокин — советник.
- Руслан Чиняков — вице-президент.
- Роксана Янборисова — исполнительный вице-президент.
Количество сотрудников:
Более 2100 чел.
Бизнес-показатели:
Рост оборота — более 20% по сравнению с 1 полугодием 2016 г.
Структура продуктового портфеля:
По видам продуктов (доля продуктовой группы в обороте компании, %): серверы и СХД (18%), телеком, сетевое и пассивное оборудование (16%), периферия и расходные материалы (14%), компоненты и мониторы (14%), мобильные системы и ПК (16%), БТЭ (7%), сервис (6%), ПО (5%), аксессуары, игры и гаджеты (3%), другое (1%).
По вендорам: более 250 линеек ведущих мировых брендов.
Структура дилерской сети:
- Количество дилеров: в октябре в 2017 г. с дистрибьютором сотрудничало 8500 компаний.
- Специализация партнеров (доля партнеров, занимающихся данным направлением деятельности, % от общего количества партнеров): поставщики корпоративного рынка (интеграторы, сборщики) (68%), Розничные реселлеры (федеральный ритейл, региональный ритейл, локальные розничные магазины, интернет-магазины) (22%), универсальные реселлеры (6%), субдистрибьюторы (4%).
- Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, в % от общего количества партнеров): Москва (67%), Санкт-Петербург 11%, все остальные регионы (22%).
Региональная структура бизнеса:
Доля региона, % общего оборота компании: Москва (60%), Санкт-Петербург (9,6%), Центральный ФО (за исключением Москвы) (7%), Северо-Западный ФО (за исключением Санкт-Петербурга) (0,5%), Южный ФО (3,6%), Приволжский ФО (6%), Уральский ФО (4,6%), Сибирский ФО (4,8%), Дальневосточный ФО (4%).
Филиалы:
В настоящий момент у дистрибьютора 26 представительств в РФ, за 2017 г. не закрывали ничего.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:
2017 г.
- «Дистрибутор года по продукции Veritas», «Лучший проектный дистрибутор NETGEAR 2016», «Лучший дистрибутор „Bosch Системы безопасности“ в номинации ST/SEO Top Performer Security 2016».
- ИТ-канал назвал OCS лучшим широкопрофильным дистрибутором (рейтинг, проводимый исследовательской компанией CONTEXT).
- Компания OCS — лучший в России дистрибутор защищенных мобильных компьютеров Panasonic.
- OCS — лучший дистрибутор IBM в области комплексных поставок аппаратного и программного обеспечения.
- Компания OCS получила специализацию Intel Data Center Specialty Distributor.
2016 г.
- OCS — лучший дистрибутор Cisco в 2016 году,
- Компания OCS стала лучшим дистрибутором «Bosch Системы безопасности» в номинации ST/SEO Top Performer Security 2015,
- OCS Distribution — лучший дистрибутор Unify 2016.
Основной принцип работы с партнерами:
«Принципы не меняем. Они те же, что и раньше: завтра важнее, чем сегодня; сказано-сделано; отношения с партнерами выстраиваем на основе принципа баланса интересов».
Основное конкурентное преимущество компании:
- «Единое окно почти для любого заказа — в нашем портфеле более 250 линеек. Оптимизация продуктового портфеля за счет новых перспективных продуктов.
- Мы готовы поддержать партнеров во всех регионах, у нас офисы в 26 городах РФ.
- Инженерная поддержка, демоцентр для тестирования сложных комплексных решений, большой демопул оборудования, складские запасы запчастей.
- Большая образовательная программа для партнеров, возможность сертификации партнеров авторизованного центра тестирования Pearson VUE.
- Подбор индивидуальных условий работы, финансовое консультирование.
- В2В-система, возможность подключения к базе дистрибутора с помощью сервиса API.
- Активная маркетинговая поддержка.
- Корпоративная культура — базис для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости».
Основные события, произошедшие в компании в
«Мы продолжаем активно инвестировать в собственную инфраструктуру и автоматизацию бизнес-процессов. У нас постоянно развивается ERP, CRM, мы перешли на ЭДО с частью партнеров. Растет база знаний, интранет, собственная социальная сеть. Компания постоянно развивается и эволюционирует».
Самое большое достижение компании в
«Главное достижение — устойчивый рост, устойчивая прибыльность бизнеса».
Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:
«У нас в партнерской политике ничего не менялось. Мы, как и раньше, активно работаем со всеми нашими дилерами, помогая им по всему спектру наших дистрибьюторских сервисов. На рынок позитивно повлияла „Этическая хартия бизнеса“, рынок обелился, и это дает возможность всем компаниям быть в равных условиях».
Основные планы развития компании на ближайшие три года:
«Продолжение поиска новых прибыльных продуктовых ниш и вендоров. Продолжение автоматизации внутренних бизнес-процессов. Эти два направления позволяют обеспечивать для нашего канала прибыльность и лучшие условия работы с нами».