Компания основана в 1994 г.

Руководство:

  • Алексей Калинин — президент.
  • Андрей Голышкин — вице-президент.
  • Дмитрий Клешнин — вице-президент.
  • Ефим Маримонт — советник.
  • Наталья Соболева — вице-президент.
  • Максим Сорокин — советник.
  • Руслан Чиняков — вице-президент.
  • Роксана Янборисова — исполнительный вице-президент.

Количество сотрудников:

Более 2100 чел.

Бизнес-показатели:

Рост оборота — более 20% по сравнению с 1 полугодием 2016 г.

Структура продуктового портфеля:

По видам продуктов (доля продуктовой группы в обороте компании, %): серверы и СХД (18%), телеком, сетевое и пассивное оборудование (16%), периферия и расходные материалы (14%), компоненты и мониторы (14%), мобильные системы и ПК (16%), БТЭ (7%), сервис (6%), ПО (5%), аксессуары, игры и гаджеты (3%), другое (1%).

По вендорам: более 250 линеек ведущих мировых брендов.

Структура дилерской сети:

  1. Количество дилеров: в октябре в 2017 г. с дистрибьютором сотрудничало 8500 компаний.
  2. Специализация партнеров (доля партнеров, занимающихся данным направлением деятельности, % от общего количества партнеров): поставщики корпоративного рынка (интеграторы, сборщики) (68%), Розничные реселлеры (федеральный ритейл, региональный ритейл, локальные розничные магазины, интернет-магазины) (22%), универсальные реселлеры (6%), субдистрибьюторы (4%).
  3. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, в % от общего количества партнеров): Москва (67%), Санкт-Петербург 11%, все остальные регионы (22%).

Региональная структура бизнеса:

Доля региона, % общего оборота компании: Москва (60%), Санкт-Петербург (9,6%), Центральный ФО (за исключением Москвы) (7%), Северо-Западный ФО (за исключением Санкт-Петербурга) (0,5%), Южный ФО (3,6%), Приволжский ФО (6%), Уральский ФО (4,6%), Сибирский ФО (4,8%), Дальневосточный ФО (4%).

Филиалы:

В настоящий момент у дистрибьютора 26 представительств в РФ, за 2017 г. не закрывали ничего.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:

2017 г.

  • «Дистрибутор года по продукции Veritas», «Лучший проектный дистрибутор NETGEAR 2016», «Лучший дистрибутор „Bosch Системы безопасности“ в номинации ST/SEO Top Performer Security 2016».
  • ИТ-канал назвал OCS лучшим широкопрофильным дистрибутором (рейтинг, проводимый исследовательской компанией CONTEXT).
  • Компания OCS — лучший в России дистрибутор защищенных мобильных компьютеров Panasonic.
  • OCS — лучший дистрибутор IBM в области комплексных поставок аппаратного и программного обеспечения.
  • Компания OCS получила специализацию Intel Data Center Specialty Distributor.

2016 г.

  • OCS — лучший дистрибутор Cisco в 2016 году,
  • Компания OCS стала лучшим дистрибутором «Bosch Системы безопасности» в номинации ST/SEO Top Performer Security 2015,
  • OCS Distribution — лучший дистрибутор Unify 2016.

Основной принцип работы с партнерами:

«Принципы не меняем. Они те же, что и раньше: завтра важнее, чем сегодня; сказано-сделано; отношения с партнерами выстраиваем на основе принципа баланса интересов».

Основное конкурентное преимущество компании:

  • «Единое окно почти для любого заказа — в нашем портфеле более 250 линеек. Оптимизация продуктового портфеля за счет новых перспективных продуктов.
  • Мы готовы поддержать партнеров во всех регионах, у нас офисы в 26 городах РФ.
  • Инженерная поддержка, демоцентр для тестирования сложных комплексных решений, большой демопул оборудования, складские запасы запчастей.
  • Большая образовательная программа для партнеров, возможность сертификации партнеров авторизованного центра тестирования Pearson VUE.
  • Подбор индивидуальных условий работы, финансовое консультирование.
  • В2В-система, возможность подключения к базе дистрибутора с помощью сервиса API.
  • Активная маркетинговая поддержка.
  • Корпоративная культура — базис для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости».

Основные события, произошедшие в компании в 2016–2017 гг.:

«Мы продолжаем активно инвестировать в собственную инфраструктуру и автоматизацию бизнес-процессов. У нас постоянно развивается ERP, CRM, мы перешли на ЭДО с частью партнеров. Растет база знаний, интранет, собственная социальная сеть. Компания постоянно развивается и эволюционирует».

Самое большое достижение компании в 2016–2017 гг.:

«Главное достижение — устойчивый рост, устойчивая прибыльность бизнеса».

Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:

«У нас в партнерской политике ничего не менялось. Мы, как и раньше, активно работаем со всеми нашими дилерами, помогая им по всему спектру наших дистрибьюторских сервисов. На рынок позитивно повлияла „Этическая хартия бизнеса“, рынок обелился, и это дает возможность всем компаниям быть в равных условиях».

Основные планы развития компании на ближайшие три года:

«Продолжение поиска новых прибыльных продуктовых ниш и вендоров. Продолжение автоматизации внутренних бизнес-процессов. Эти два направления позволяют обеспечивать для нашего канала прибыльность и лучшие условия работы с нами».