Компания основана в 1991 г.

Руководство:

  • Константин Шляхов — генеральный менеджер, старший вице-президент.
  • Антон Черепахин — вице-президент по ритейл-дистрибуции.
  • Сергей Лапко — вице-президент по проектной дистрибуции.

Количество сотрудников:

Около 1 тыс. человек.

Бизнес-показатели:

Рост оборота по итогам 2016 г. составил 3% (в долл.) по сравнению с итогами 2015 г.

Структура продуктового портфеля:

Широкопрофильная ИТ-дистрибуция по двум основным направлениям:

  • Ритейл-дистрибуция (volume): мобильные средства связи, ноутбуки и планшеты, комплектующие, периферия, фото и аксессуары.
  • Проектная дистрибуция (VAD): серверы и СХД, сети и телекоммуникации, программное обеспечение.

По вендорам: дистрибуторский портфель включает в себя более 130 различных брендов. Среди них: Acer, AMD, AOC, Asus, AudioCodes, Avaya, Axis, Avocent, APC, Brother, Canon, Christie, Cisco, Citizen, D-Link, DJI, Extreme Networks, Fly, Fortinet, Genius, Harman, Hitachi, Honeywell, HPE, HTC, IBM, iiyama, Juniper Networks, Lenovo, Lexmark, LG, Logitech, Marshall, Meizu, Microsoft, MSI, NEC, Nikon, Nokia, OnePlus, Oracle, Philips, Plantronics, Polycom, Powercom, Riverbed, Samsung, Seagate, Sony, Toshiba, Transcend, Tripp Lite, VIVO, Western Digital, Xiaomi и др.

Структура дилерской сети:

  1. Количество дилеров: по итогам 2015 г. с дистрибьютором работали 4200 компаний (из них активных — 3350 компаний). В октябре в 2017 г. их количество увеличилось до 4280 компаний (из них активных — 3435 компаний).
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 4%.
  3. Специализация партнеров (доля партнеров, занимающихся данным направлением деятельности, % от общего количества партнеров): корпоративные реселлеры (18%), сотовая розница (16%), бытовая розница (4%), системные интеграторы (37%), компьютерная розница (18%), интернет-розница (6%), прочие каналы 1%.
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, в % от общего количества партнеров)*: Москва (29%), Санкт-Петербург (13%), Центральный ФО (9%), Северо-Западный ФО (3%), Южный ФО (10%), Приволжский ФО (12%), Уральский ФО (9%), Сибирский ФО (11%), Дальневосточный ФО (4%).

* Данные без учета продаж в федеральные сети и крупнейшим СИ.

Региональная структура бизнеса:

Доля региона, % общего оборота компании*: Москва (27%), Санкт-Петербург (14%), Центральный ФО (без Москвы) (10%), Северо-Западный ФО (без СПб) (4%), Южный ФО (11%), Приволжский ФО (13%), Уральский ФО (9%), Сибирский ФО (8%), Дальневосточный ФО (4%).

* Данные без учета продаж в федеральные сети и крупнейшим СИ.

Филиалы:

Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы (Казахстан). Региональные представительства открыты в Тбилиси (Грузия), Бишкеке (Киргизия), Ташкенте (Узбекистан) и Ашхабаде (Туркменистан).

Новые направления бизнеса, открытые в 2016–2017 гг.:

Новые направления: комплектующие, AutoID, мультимедиа.

Создание и развитие партнёрского канала для распространения облачных сервисов.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:

Подписаны дистрибьюторские соглашения с более чем 30 вендорами. Среди них Asus (комплектующие), Christie, Citizen (AutoID), Coriant, Datalogic, Deppa, DJI, Fortinet, Honeywell (видеонаблюдение, AutoID), Marshall, Meizu, Nokia, OnePlus, PTC, Seagate, TP-Link, Vanderbilt, VIVO и др.

Основной принцип работы с партнерами:

«Быть проводником новейших информационных технологий в России, обеспечивая возможности для развития ИТ-рынка, и надежным партнером для наших поставщиков и клиентов, способствуя росту прибыльности их бизнеса».

Основное конкурентное преимущество вашей компании: 

«Мы не конкурируем с нашими дилерами (отсутствие аффилированных розничных сетей и интеграторских компаний).

Сбалансированный портфель вендоров, развитая система логистики, финансовые сервисы, электронное взаимодействие (CRM, B2B), огромный опыт работы на ИТ-рынке».

Основные события, произошедшие в компании в 2016–2017 гг.:

  • «Подписание контрактов с более чем 30 вендорами.
  • Начало работы с более 500 новыми партнерами.
  • Открытие новых направлений: комплектующие, AutoID, мультимедиа, информационная безопасность.
  • Положительная динамика продаж, опережение рыночных темпов роста по многим продуктовым сегментам».

Награды, полученные дистрибьютором:

  • «Дистрибутор года в России и странах СНГ» по версии EMEA Channel Academy: 2016 Award.
  • Второе место в рейтинге «Дистрибутор года в России и странах СНГ» по версии EMEA Channel Academy: 2017 Award.
  • «Лучший дистрибутор 2016» по версии iXBT.com.

Награды, полученные дистрибьютором от вендоров:

  • WD: «За самый быстрый рост».
  • HPE «Distributor of the Year 2016 Russia».
  • «Выдающийся проект по Oracle Cloud в СНГ».
  • FY17 Oracle EMEA Value Added Distributor Cloud Innovation & Best Practice.
  • Cloud Regional Development VAD of the Year 2017 in Russia.

Самое большое достижение компании в 2016–2017 гг.:

Рост партнерской сети (дистрибьютор начал сотрудничать с более чем 500 компаниями).

Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:

«„Марвел“ значительные ресурсы вкладывает в развитие системы B2B, создание дополнительных порталов и сервисов. Это трансформирует систему взаимодействия с партнерами вплоть до конечного заказчика.

Перед совместной работой, и тем более перед предоставлением кредитной линии, мы внимательно изучаем наших бизнес-партнеров в соответствии с внутренними стандартами и процедурами. Мы целенаправленно работаем над повышением компетенции в области оценки кредитных рисков и даже приглашаем специалистов из банковского сектора для детальной экспертизы в области оценки кредитоспособности партнеров. Эта информация становится основной для оценки кредитных рисков и установления лимитов».

Основные планы развития компании на ближайшие три года:

  • «Сохранение темпов роста, опережающих рынок.
  • Развитие новых перспективных направлений дистрибуции (информационная безопасность, ПО, мультимедиа, облачные сервисы).
  • Подписание дистрибьюторских контрактов с рядом ключевых вендоров.
  • Повышение „прозрачности“ бизнеса компании».