Компания основана в 1992 г.
Руководство:
- Евгений Рыжих — генеральный директор.
Количество сотрудников:
Более 500 чел.
Структура продуктового портфеля:
По видам продуктов:
Аксессуары и периферия, внешние жесткие диски, комплектующие, HDD и SSD, материалы для печати, мониторы и профессиональные панели, мультимедийное оборудование, ноутбуки и планшеты, офисное оборудование, печатная техника, расходные материалы, сетевое оборудование, телефония, источники бесперебойного питания, флеш-память.
По вендорам:
Аксессуары и периферия: A4tech, CBR, Defender, Fellowes, G-Form, Logitech, Microsoft.
Внешние жесткие диски: A-DATA, Seagate, Silicon Power, Transcend, Verbatim, Western Digital.
Комплектующие, HDD и SSD: A-DATA, Crusial, Kingston Technology, OCZ, Samsung, SanDisk, Silicon Power, Seagate, Toshiba, Transcend, Western Digital.
Материалы для печати: Canon, Epson, HP, Lomond, Xerox .
Мониторы и профессиональные панели: ACER, AOC, Asus, BenQ, LG, Philips, Samsung, ViewSonic.
Мультимедийное оборудование: ACER, BenQ, Canon, Kromax, LG, NEC, Optoma, Screen Media, ViewSonic.
Ноутбуки и планшеты: ACER, Asus, DELL, HP, Lenovo.
Офисное оборудование: Fellowes, HSM, Office kit.
Печатная техника: Canon, Brother, Epson, HP, Kyocera, Lexmark, OKI, Ricoh, Samsung, Sharp, Xerox.
Расходные материалы: Brother, Canon, Duplo, Epson, HP, Konica-Minolta, Kyocera, Lexmark, Lomond, OKI, Panasonic, Ricoh, Riso, Samsung, Sharp, Toshiba, Xerox.
Сетевое оборудование: Asus, Crown, CyberPower, D-Link, NETIS, QNAP, Synology, Tenda, TP-Link, UPVEL, ZyXEL.
Телефония: Gigaset, HTC, Panasonic, Sagemcom.
Флеш-память: A-DATA, Emtec, Pqi, SanDisk, Seagate, Silicon Power, Transcend, Verbatim, Western Digital.
Источники бесперебойного питания: CyberPower, CROWN.
Структура дилерской сети:
-
Количество дилеров: по итогам 2015 г. с дистрибьютором работало более 5000 компаний. В октябре 2017 г. количество отечественных компаний, сотрудничающих с «Ресурс-Медиа» составило также более 5000 компаний.
- Специализация партнеров (доля партнеров, занимающихся данным направлением деятельности, % от общего количества партнеров): розница (включая федеральную) (33%), другие канальные ресселеры (67%).
Региональная структура бизнеса:
В настоящий момент у компании 20 офисов в городах: Воронеж (открыт в 2011 г.), Екатеринбург (2005 г.), Иркутск (2011 г.), Казань (2005 г.), Красноярск (2007 г.), Краснодар (2010 г.), Нижний Новгород (2009 г.), Новосибирск (2005 г.), Омск (2011 г.), Пермь (2008 г.), Ростов-на-Дону (2004 г.), Самара (2003 г.), Санкт-Петербург (2010 г.), Ставрополь (2011 г.), Тюмень (2008 г.), Уфа (2008 г.), Хабаровск (2007 г.), Челябинск (2008 г.), Саратов (2012 г.), Владивосток (2013 г.).
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:
Расширение ассортимента: накопители SSD, аксессуары, сетевое оборудование, проекторы.
Основной принцип работы с партнерами:
«Взаимовыгодность: сотрудничество должно приносить прибыль всем сторонам.
Долгосрочное сотрудничество: если с нами начали работать, то будут приходить снова и снова, включив нас в число основных поставщиков.
Адекватность: если у партнёра есть проблема, есть вопросы — рассмотрим индивидуально, подумаем вместе, попытаемся решить».
Основное конкурентное преимущество компании:
«В долгосрочной перспективе с нами работать выгоднее. Всегда можно найти дистрибьютора, у которого какой-то артикул будет дешевле, или отсрочка будет на день больше... Но если подсчитать все расходы и доходы и учесть наши сервисы (доставка, цены в совокупности, наличие, скорость обработки заказа, точность логистики (а значит, меньше затраты на обработку „косяков“), региональный склад и т.д. и т.п.) — мы будем на первом месте. Отрадно, что всё больше клиентов считают правильно, учитывая все нюансы. Отметим обеспечение наличия по основным видам продукции. В этом мы превосходим большую часть наших конкурентов».
Основные события, произошедшие в компании в 2016–2017 гг.:
«25-летие компании.
Приход в компанию большого количества хороших, сильных профессионалов.
Переезд в более просторное и современное офисное помещение ближе к центру (на 200 метров ближе...). При этом все пошли на повышение (раньше все были на первом этаже, а сейчас занимаем второй и третий этаж).
Заняли лидирующее положение на рынке в сегментах мониторов и печатной техники (в дополнение к расходным материалам)».
Самое большое достижение компании в 2016–2017 гг.:
«Развитие направлений „Ноутбуки“» и «Флеш-память», вхождение в топ-дистрибьюторов по мониторам, ноутбукам, носителям. Бурный рост в сегментах: печатная техника, мониторы, ноутбуки, носители — на десятки процентов (20-80%)».
Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2015 г.:
«Отношения с партнёрами: именно за этот период каких-то крупных изменений не произошло. Все изменения были сделаны ранее, в момент перехода от роста к кризису.
Что касается рынка в целом, нам очень помогло обеление канала. Наше предложение сразу стало намного более привлекательным, ведь доля „неправильного“ канала уменьшается, а это значит, что доступный нам рынок увеличивается».
Основные планы развития компании на ближайшие три года:
«Развивать как портфель, так и процедуры поддержки клиентов и новые технологии продаж (контракты постраничной печати, рабочее место в аренду и т.п.)».