Результаты работы в 2003 г. показали, что благодаря этим шагам оборот компании по сравнению с 2002 г. вырос на 46%, а чистая прибыль — на 53%. В последующие два года группа компаний RRC продолжала модернизировать корпоративную структуру управления, что позволило увеличить объем бизнеса и достичь стабильного роста на уровне около 40% в год.
В апреле 2005 г. RRC Group объявила о выделении дивизионов Enterprise Networking (EN), Focus Distribution и Учебного центра RRC в три самостоятельные компании (см. CRN/RE № 8/2005). При этом был проведен ребрэндинг Focus Distribution, и эта компания стала называться DiFo (Digital Focus).
Это решение, по словам Сидорова, стало следствием интенсивного роста бизнеса дивизионов и было вызвано необходимостью увеличения составляющей value added. Кроме того, это была реакция на бурный рост продаж персональных цифровых устройств в России и за рубежом. Другими словами, RRC EN и Focus Distribution больше не могли существовать под одной торговой маркой, поскольку объем их бизнеса достиг такого уровня, при котором дальнейшее развитие возможно только в качестве независимых компаний.
Кроме того, в последние годы партнерские базы дивизионов все больше дифференцировались. К началу 2005 г. они пересекались не более чем на 20%. Одновременно росла специализация партнеров. RRC EN и Focus Distribution проводили совершенно разные продуктовые политики и стратегии при выборе поставщиков, что затрудняло их совместное развитие.
В итоге бизнес RRC Group разделился следующим образом: RRC EN занимается проектной дистрибуцией высокотехнологичного оборудования, DiFo — дистрибуцией персональных мобильных цифровых устройств, ориентированных на рынок SOHO. В качестве самостоятельной единицы существует Учебный центр RRC.
На сегодняшний день в продуктовом портфеле RRC EN решения 3Com, APC, Cisco Systems, Check Point, IBM, Linksys, Symbol Technologies, Zebra, ZyXEL. DiFo продвигает продукцию 3Com, ASUS, APC, Palm, ViewSonic, Sony, Dell, Pioneer, Fujitsu Siemens Computers, Cherry, U.S.Robotics, ZyXEL.
Как подчеркнул Константин Сидоров, RRC Group и входящие в нее компании обрели законченные и утвержденные внутренние структуры, полностью отвечающие требованиям их бизнеса и учитывающие специфику планов их дальнейшего развития. На этом основании в RRC заявляют, что стратегические цели, поставленные в 2002 г., полностью достигнуты и процесс реструктуризации завершен.
Важным моментом стало то, что группа компаний переходит от управления по географическому признаку к управлению по видам бизнеса. Если раньше административное деление происходило по принципу — Россия и Восточная Европа, то теперь оно строится по направлениям бизнеса — RRC EN, DiFo и Учебный центр RRC, и уже в рамках каждой компании идет дальнейшее деление по странам — Россия и государства Восточной Европы.
В рамках реструктуризации RRC перешла от системы управления по целям к системе сбалансированных показателей (ССП). Теперь о деятельности компании будут судить, оценивая достижения в четырех направлениях — финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и развитие. Как рассказала Екатерина Тихвинская, директор по персоналу RRC Group, переход к ССП позволил установить четкие связи между целями сотрудника и целями компании, скоординировать действия всего персонала, оптимизировать бизнес-процессы исходя из стратегических задач и создать единую информационную среду.
Ожидается, что в результате внедрения ССП повысится управляемость компании, улучшится система планирования и контроля, улучшатся взаимоотношения между руководителями и подчиненными, сотрудники смогут участвовать в планировании, появится больше возможностей для профессионального роста менеджеров, упростится процесс делегирования полномочий.
Все это делает компанию более привлекательной для клиентов, поскольку деятельность дистрибьютора становится более предсказуемой, повышается качество обслуживания клиентов, делегирование полномочий позволяет более гибко и оперативно принимать решения.
Четкую структуру приобрел аппарат управления. Президент RRC Group Константин Сидоров возглавляет группу компаний и одновременно занимает должность управляющего директора RRC EN, отвечая за ее бизнес во всех странах и на всех территориях. По этому структурному направлению в его подчинение входят генеральный директор RRC EN Россия Игорь Кострица (курирует российский бизнес компании) и директор RRC EN International Максим Клещунов (курирует международный бизнес компании).
По другому структурному направлению (DiFo) президенту RRC Group подчиняется управляющий директор компании DiFo Алексей Панков, отвечающий за развитие бизнеса на всех территориях присутствия DiFo. Алексею Панкову подотчетны генеральный директор DiFo Россия Евгений Богомолов и директор DiFo International Луиш Баптисто-Коело.
Президенту RRC Group также подчиняется генеральный директор Учебного центра RRC Тимур Рахимбабаев, в круг обязанностей которого входит развитие деятельности центра в России и странах СНГ.