Как рассказал Рафаэль Шарафутдинов, региональный менеджер по продажам Digi в России и СНГ, продукцию его фирмы можно разделить на два класса — готовые изделия, продвигаемые через широкопрофильных или нишевых дистрибьюторов, и встраиваемые решения, внедрением которых занимаются специализированные компании, работающие в области промышленной автоматики. Оборудование Digi International позволяет связывать устройства с серийными, USB и другими портами и управлять ими как локально, так и удаленно — через ЛВС или Интернет. Приоритетные рынки — телекоммуникации, промышленная автоматизация, интеллектуальные здания, автоматизация медучреждений, торговля, банкоматы, информационные киоски.
По оценке экспертов компании Forrester Research, в ближайшие пять лет число устройств, подключенных к Интернету, вырастет на порядок — с 1,5 млрд. в 2006 г. до 15 млрд. в 2010 г. Причем, как утверждают аналитики, к 2010 г. лишь 5% устройств, подключенных к Сети, будут персональными компьютерами. Остальные 95% — это различные приборы, в том числе бытовые.
В настоящее время, по словам Шарафутдинова, бизнес Digi International находится на подъеме — оборот компании в 2005 финансовом году (завершился 30 сентября) составил 125 млн. долл. За все время существования Digi (с 1985 г.) инсталлировано 22 млн. портов. Доля России в мировом обороте вендора составляет, по разным оценкам, от 0,5 до 1%. В нашей стране инсталлировано примерно 150 тыс. портов.
Комментируя контракт с «Марвел», Рафаэль Шарафутдинов заметил, что новый дистрибьютор займется сбытом готовых устройств. В этом сегменте на отечественном рынке работает еще один дистрибьютор — Soft-tronik. Он поставляет оборудование Digi International с 1991 г. К слову, ранее Шарафутдинов работал в Soft-tronik и покинул фирму в прошлом году. В конце 90-х — начале 2000-х гг. дистрибьютором готовых решений была компания Diamond Communications, но на сегодня ее контракт с Digi прекращен. Продвижением встраиваемых систем в России занимаются три компании.
Как заявил Игорь Белик, директор направления «Сети» компании «Марвел», новые поставщики и технологии занимают все более существенное место в бизнесе его фирмы. «Чем технология новее, — сказал он, — тем ниже конкуренция и больше прибыль».
По словам Белика, в текущем году доля продукции Digi в обороте направления «Сети» вряд ли превысит 1%, но уже через несколько лет «Марвел» собирается контролировать как минимум половину рынка готовых решений поставщика.