Конец
CRN/RE: Вы работали в крупной и успешной компании, но в кризисном 1999 г. пришли в CRN/RE. Почему вы решили так кардинально поменять сферу деятельности?
Марина Никитина: Большую роль в этом сыграл Николай Федулов, с которым на тот момент мы успели вместе поработать в нескольких компаниях. Он перешел в ИД СК ПРЕСС в 1996 г., и вскоре, уже вместе с издательским директором Евгением Адлеровым, они пригласили и меня. Но сначала я отказалась.
Не потому, что мне издательская деятельность была не интересна или я не видела себя на новом поприще, просто я была глубоко погружена в работу в дистрибьюторской компании, мне было интересно дело, которым тогда занималась.
Повторно я получила приглашение в 1999 г., и к тому времени у меня уже окрепло желание что-то поменять в жизни, попробовать себя в новом деле. Новые задачи, новые вызовы — это всегда привлекает. Поэтому я и приняла решение перейти в CRN/RE. Да и коллеги в Verysell с пониманием отнеслись к моему выбору, пожелав успехов в новом амплуа.
Так весной 1999 г. я стала главным редактором CRN/RE, хотя никакого опыта в журналистике и издательском деле у меня не было. Но тогда, как и сейчас, в ИТ-прессу приходили люди без журналистского образования. Это была совершенно другая журналистика, она требовала не столько классических журналистских умений, сколько технических знаний, понимания компьютерных технологий, и, конечно же, надо было хотя бы немного разбираться в бизнесе.
CRN/RE: Легко ли вам было переключиться на новый вид деятельности?
М. Н.: Неожиданно для меня, я освоилась с новыми задачами и обязанностями достаточно легко и быстро, хотя время было сложное и для бизнеса, и для СМИ — рынок переживал первый серьезный кризис (в 1998 г. случился дефолт). Нужно было работать быстро и точно. Помню, уже в конце марта вела «круглый стол» с вендорами и дистрибьюторами.
Надо сказать, что с изданием Computer Reseller News я была знакома задолго до перехода в ИД СК ПРЕСС. Во время работы в Verysell я и мои коллеги ездили на разные компьютерные выставки, в том числе и на крупнейшую в начале
CRN/RE: Были ли у вас на тот момент идеи, как и в каком направлении должно развиваться российское издание?
М. Н.: Не могу сказать, что прямо с первых дней я представляла, как и в каком направлении нужно реформировать CRN/RE. Издание было вполне успешным, и единственное, чего мне не хватало и хотелось видеть в большем объеме — это материалов, посвященных российскому бизнесу. У читателей был запрос на статьи про компании и про людей. А на тот момент более 50% содержания приходилось на долю переводных публикаций. Хотя они тоже представляли большой интерес для наших читателей и приносили реальную пользу. Ведь ИТ-дистрибуция возникла и сформировалась в Америке, и опыт, приобретенный глобальными игроками, был ценен тогда, как ценен и сейчас. Но в конце
У нас была творческая атмосфера, и подобралась отличная команда: до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю Илью Липкина, Михаила Новикова, Юрия Терлецкого, замечательный пул молодых журналистов, научных редакторов, корректоров, переводчиков, некоторые из них продолжают работать в CRN и сейчас. Лично я многому у них научилась. Неудивительно, что качество контента CRN/RE быстро выросло, вместе с этим выросли наши популярность и авторитет. Так что я вполне довольна результатом, это общее достижение всей команды, и, насколько могу судить, издание до сих пор высоко «держит планку» и занимает лидирующие позиции.
CRN/RE: Что вам запомнились больше всего за время работы в CRN/RE?
М. Н.: В первую очередь, это возможность общаться с большим количеством людей из всех сегментов ИТ-бизнеса и увидеть рынок во всем его многообразии. В Verysell у меня тоже было много коммуникаций как с вендорами, так и с партнерами. Но все контакты находились в коммерческой плоскости: стороны о чем-то договариваются, ищут компромисс, преследуют свои интересы. К тому же, работая в своем сегменте, ты часто не имеешь представления о том, что происходит в других. Придя в CRN/RE, я почувствовала, что оказалась в другой атмосфере. Количество интересных людей, с которыми теперь можно было легко познакомиться, резко выросло, все хотели общаться с прессой. Это была уникальная возможность увидеть весь горизонт, и я до сих пор благодарна CRN/RE за это.
Если говорить о реализованных проектах, то надо вспомнить, конечно же, ИТ-форумы, которые мы проводили не только в Москве, но и в регионах, и рейтинги компаний и лучших управляющих ИТ-компаний, и наши специальные выпуски. Начинали с двух номеров в году, но быстро увеличили их число до 6. В начале нулевых рынок бурно рос, и это была хорошая возможность расширить наше присутствие в разных секторах.
CRN/RE: Ваша нынешняя деятельность в АПКИТ также связана с каналом сбыта, с дистрибуцией. Помогает ли опыт, приобретенный в CRN/RE?
М. Н.: Меняются методы работы компаний, инструменты, дистрибуция становится «умной» и эффективной, но ее суть, какой я ее знала еще по работе в Verysell, остается прежней. В нынешней работе часто пользуюсь контактами, приобретенными в CRN/RE. Основные игроки остались те же, но идет смена поколений, приходят новые люди, хотя, многие топ-менеджеры, возглавлявшие компании
До сих пор, когда меня кому-то представляют, то нередко отмечают, что я была в свое время главным редактором и издателем CRN/RE. Люди начинают радостно кивать, говорят: «Да-да, мы знаем это замечательное издание». Очень приятно, что причастность к бренду CRN/RE придает дополнительный позитив моей работе.
В заключение хочу от всей души поздравить коллектив CRN/RE со знаменательным юбилеем, а также читателей, у которых есть такое издание. Не многие страны могут этим похвастаться.