Маркетинговая программа RSI «Картридж за Epson» благополучно завершена. Лучшие дилеры получили сертификаты и «пряники» — скидки, обучение и маркетинговую поддержку, а лучшие покупатели тоже кое-что существенное — стpуйный принтер Epson Stylus Color 640, цифровую фотокамеру Epson Photo PC 600, футболки с логотипом. Своих наиболее активных покупателей выберут сами дилеры.
Программа продвижения оригинальных расходных материалов Epson с таким своеобразным завершением — поощрением «лучших» покупателей — видимо, возымела свое действие. Во всяком случае, RSI заявила о росте продаж картриджей для принтеров Epson на 20–25%. Причем в летние месяцы был отмечен высокий спрос на картриджи для фотопринтеров Epson, что, вероятно, объясняется желанием покупателей поскорее отпечатать сделанные во время летних отпусков цветные цифровые фотографии.
Главной же целью проведения этой программы было, по словам представителей RSI, стремление объяснить пользователям необходимость своевременного приобретения оригинальных расходных материалов и недопустимость пользования «совместимыми».
Начальник отдела закупок компании R-Style Алексей Сорокин комментирует это так: «Совместимые» картриджи даже нельзя назвать «серыми», они сделаны достаточно известными производителями, но тем не менее не сертифицированы, и компания Epson категорически не рекомендует применять их в своих устройствах. Рынок «совместимые» картриджи, конечно, поглощает, и это очень заметно в регионах, где стараются экономить на чем только можно. Именно сейчас удобный момент для выброса такого товара на рынок, потому что цены на расходные материалы ни у одного
из производителей практически не менялись после кризиса, а фирмы, поставляющие «совместимые» картриджи, как раз в этот период и открыли для себя наш рынок. Это фирмы тайваньские, сингапурские, люди там очень энергичные и предприимчивые. Сейчас специалисты нашей компании обсуждают: что делать, если в наш серверный центр попадет принтер Epson с «совместимым» или даже перезаправленным картриджем. Но я думаю, что этот вопрос вообще отпадет, и обслуживать такую технику мы не будем, а станем объяснять покупателям, почему лучше платить на доллар-два больше и иметь меньше проблем».