Дилерская конференция компании Hyundai Multimedia, состоявшаяся 21 января, дала возможность познакомиться с отрядом ее официальных партнеров "первого призыва". На сегодня это два дистрибьютора в России (фирмы "Альянс" и Citilink), один в Украине ("К-трейд") и более 60 авторизованных дилеров из многих городов страны. Директор Hyundai Multimedia г-н Т.С. Ким приветствовал партнеров на хорошем русском языке.
Прошедшую конференцию в компании оценивают как завершение первого этапа создания канала сбыта в странах СНГ. (Напомним, что официальное открытие офиса, представляющего интересы компании Hyundai Electronics, состоялось в июле, практическая же работа началась в сентябре.) Из всего спектра продукции Hyundai Electronics в Россию сейчас поставляются только мониторы. Что касается поставок микросхем памяти, то "пока нет понимания ситуации, да и сил этим заниматься", хотя некоторое их количество проникает по "серым" каналам.
Сотрудничество с будущими дистрибьюторами началось практически сразу после открытия офиса.
Компания Citilink, по словам генерального директора Евгения Локтюхова, первый контейнер с мониторами получила в сентябре и достаточно быстро его продала. Причем запросы приходили более чем из половины регионов, где работают ее дилеры.
Оказалось, что, несмотря на отсутствие рекламы, компания Hyundai довольно известна в канале, поскольку многие дилеры знали ее как изготовителя мониторов, продаваемых под некоторыми марками brand name. Кроме того, попытки продвижения мониторов Hyundai в России, правда, неудачные прежде всего из-за отсутствия в то время у компании четкой стратегии, предпринимались еще до создания представительства.
Как считает Светлана Миронова, менеджер по продукции компании "Альянс", "для условий российского рынка это самые подходящие мониторы благодаря хорошему качеству и доступной цене". "Мы могли бы продавать еще больше, - говорит она, - но в первые месяцы мешало отсутствие рекламы этих мониторов и маркетинговых программ у представительства, а также несколько запоздавшие поставки 14-дюйм моделей".
Алексей Рудов, заместитель гендиректора компании "Норд Компьютерс", отметил высокую надежность мониторов Hyundai.
По данным компании, в прошлом году было отгружено более 20 тыс. мониторов, при этом на 15-дюйм модели приходилось 58%, на 14-дюйм модели - около 30%, на 17-дюйм модели - 6%. В этом году Hyundai Multimedia планирует решительное наступление на рынки стран СНГ. Заявленная г-ном Т.С. Кимом цель - продать 150 тыс. мониторов и занять 3-е место на российском рынке.
Татьяна Орлова, менеджер по продажам Hyundai Multimedia, представила довольно обширную программу мер, призванную обеспечить достижение этой амбициозной цели.
Предполагается дальнейшее расширение сбытовой сети, в том числе привлечение еще одного-двух дистрибьюторов в России и по одному в других странах СНГ. Уже вскоре начнутся рекламная кампания и ряд маркетинговых акций, в том числе, что небезинтересно, с использованием рекламных бюджетов компаний Hyundai Motors и KIA Motors, также входящих в Hyundai Group. В феврале будет открыт и русскоязычный Web-узел Hyundai Multimedia.
Объявляя помесячный график выпуска новых моделей мониторов до конца года, представители Hyundai Multimedia отметили, что компания готова и далее производить и поставлять на наш рынок те мониторы, которые пользуются наибольшим спросом, т.е. в основном 15-дюйм и даже 14-дюйм модели, во всяком случае до тех пор, пока будут доступны ЭЛТ для них (Hyundai Electronics закупает их у Samsung и LG).
Компания Hyundai Electronics входит в состав южнокорейского конгломерата Hyundai Group. Производит микросхемы памяти (21% мирового производства; в 1999 г. приобретено подразделение LG Semiconductor, ранее входившее в состав LG Group), мобильные телефоны стандарта CDMA, ЖК-панели для дисплеев, а также мониторы на базе ЭЛТ (3,5 млн. штук в год). Большинство мониторов выпускается под другими марками для ОЕМ-партнеров компании. В рамках ожидаемой летом этого года реорганизации Hyundai Group компания Hyundai Electronics будет переименована в Hyundai Multimedia.
Дистрибьюторы встретили объявленные руководством Hyundai Multimedia планы без скептицизма.
"В последние недели мониторов не хватало, поскольку дистрибьюторы не ожидали столь активного спроса в январе, - говорит Светлана Миронова. - Налажен сервис*, сейчас пойдет реклама, она начнет работать... Я возлагаю на Hyundai большие надежды".
Как считает Евгений Локтюхов, все будет зависеть от III и IV кварталов; поскольку Hyundai делает ставку в основном на дешевые модели, то она вполне сможет продавать по 20 тыс. мониторов в месяц и соперничать с LG.
*По словам директора компании "Партия-сервис" Дмитрия Никифорова, официального сервис-партнера Hyundai Multimedia, он доступен сейчас в 10 городах страны, и есть запросы на авторизацию по сервису еще из 23 городов.