На рынке беспроводных ЛВС ожидается бум. Его предвестником стало приобретение компанией Cisco Systems фирмы Aironet Wireless Communications, поставщика оборудования для беспроводных ЛВС. Руководители обеих компаний считают, что объединение производственных и маркетинговых усилий окажет благотворное влияние как на проводные, так и беспроводные устройства. Рынок последних, по мнению специалистов, развивался недостаточно динамично, и требуются активные меры, чтобы ликвидировать наметившееся отставание.

"Это приобретение служит признанием того, что время беспроводных средств наступило, - сказал Джеффри Мейнард, главный управляющий производственной деятельностью компании Tribeca Technologies, реселлера беспроводных средств Cisco и Aironet. - Благодаря ему мы планируем значительно расширить наш бизнес".

Как отметил Ларри Байренаум, вице-президент и генеральный менеджер отделения Desktop Switching компании Cisco, спрос на беспроводные ЛВС в последние несколько месяцев значительно вырос. Причиной этого стали возможность передачи данных со скоростью 11 Мбит/с и совместимость со стандартом 802.11, благодаря чему различные устройства в сети могут взаимодействовать друг с другом.

Сделка в виде обмена акций, оцениваемая в 799 млн. долл., предусматривает переход 131 сотрудника Aironet в отделение Desktop Switching компании Cisco. Главный управляющий Aironet Роджер Мерфи будет подчиняться Ларри Байренауму из Cisco.

Aironet выпускает платы для подключения к беспроводным сетям, а также устройства доступа, обеспечивающие подключение к проводным сетям и управление трафиком беспроводных ЛВС. Компания также разрабатывает беспроводные мосты, работающие в режимах "точка--точка" и "точка--много точек".

Cisco планирует интегрировать эту продукцию в свои коммутаторы Catalyst 1900, 2900 XL и 3500 XL, рассчитанные на работу в сетях Ethernet и Fast Ethernet.

"Мы рассматриваем наличие беспроводных устройств как необходимое условие для реализации нашей концепции развития сетевых средств, - сказал Байренаум. - Внедрение беспроводных технологий увеличивает возможности нашей продукции, в том числе в области управления сетями, качества услуг и защиты".

Aironet была создана в 1994 г. путем отделения от компании Telxon, поставщика портативных беспроводных устройств. С июля 1999 г. акции Aironet котируются на фондовом рынке. Рон Уиллис, вице-президент Aironet по сбыту и маркетингу, считает, что пятилетнее существование компании в качестве независимой было успешным. Для Aironet объединение с Cisco гораздо выгоднее, нежели существование в качестве подразделения фирмы Telxon, ориентированной на вертикальный рынок.

"Telxon не работает на таком широком пространстве, как Cisco, - сказал Уиллис. - Существует много компаний из списка Fortune 500, которым очень нужны беспроводные ЛВС, но которые не обязательно нуждаются в беспроводных терминалах данных".

Во II финансовом квартале, завершившимся 30 сентября, доход Aironet составил 10,3 млн. долл., а чистая прибыль - 978 тыс. долл., или 7 центов на акцию. В том же квартале 1998 г. оборот составил 5 млн. долл., но при этом были убытки в размере 167 тыс. долл. или 2 цента на акцию.

В числе заказчиков Aironet - компании Dell Computer, Ford Motor, Hewlett-Packard, IBM, Microsoft и Sears Roebuck. Она имеет более 800 реселлеров, многие из которых продают и продукцию Cisco.

"Мы ожидаем, что слияние каналов сбыта пройдет достаточно гладко, - сказал Уиллис из Aironet. - Благодаря этой сделке наши партнеры смогут приобретать всю продукцию в одном месте".