Структурно электронный бизнес развивается по законам реальной экономики и объединение четырех российских компаний Bolero.ru, Dostavka.ru, Megashop.ru и Wstore.ru, работающих в области электронной коммерции в холдинг eHouse можно считать подтверждением того, что отечественный И-бизнес не просто делает первые шаги, но и созрел уже для новой фазы: консолидации.

Холдинг был зарегистрирован еще весной в Швейцарии, тогда же были запущены совместные проекты - Интернет-магазины игрушек kenga.ru (март) и парфюмерии aromat.ru (май), однако структура управления оформилась только сейчас. В совет директоров вошли руководители и владельцы И-магазинов - Анатолий Шкред (председатель), Андрей Хромов, Наталья Файзулина и Тамал Парвез. На должность исполнительного директора приглашен Владислав Улендеев, директором по маркетингу стала Лада Белан.

Владислав Улендеев указал два основных источника финансирования нового бизнеса: "Во-первых, у самих нас много денег, во-вторых, мы работаем с людьми, у которых много денег". Утверждается, что второй источник - именно частные лица, а не организации. Их средств, судя по всему, пока достаточно, поскольку вопрос о необходимости дополнительных инвестиций, не возникал, и поднимать его в ближайшем будущем eHouse не намерен.

Судя по заявлениям учредителей, объединение обеспечит выполнение как наступательных, так и оборонительных функций. Первые наиболее полно обозначил Владислав Улендеев: "Мы планируем не только расширить влияние на уже освоенных рынках, но и закрепиться на иных направлениях ... ...Мы намерены активно осваивать сектор B2B и будем прилагать усилия, чтобы наши позиции здесь были так же сильны, как на рынке B2C". Предполагается создать четкую управленческую структуру, объединить планы развития на текущий год, составить единый бизнес-план развития всех магазинов на ближайшие три года и ввести принципы GAAP в систему учета. У нас не будет "черной" бухгалтерии". Планируется также введение единой системы логистики, схемы скидок и партнерских программ, не исключено создание торгового портала. Холдинг уже финансирует развитие независимой службы доставки "Скороход", которую возглавил Тимур Ардаширов.

Не единожды звучала и тема защиты. "Мы надеемся, что при взаимной поддержке будет легче противостоять натиску конкурентов", - говорит Алексей Хромов.

"В качестве очевидных соперников можно воспринимать те нашумевшие проекты, в которые якобы инвестированы большие средства", - уточняет Анатолий Шкред.

Владислав Улендеев конкретизирует: "Мы знаем серьезных конкурентов, которые к настоящему моменту уже начали открывать И-магазины, начали серьезно к этому относиться, и поняли, что не можем дальше существовать так, как существовали до сих пор".

Учредители, правда, не дали четкого ответа на некоторые вопросы. Например, по оценке Алексея Хромова, совокупный оборот холдинга - "значительно больше половины всего оборота российского Интернета, даже около 90%". В таком случае опасаться тех, чей оборот не превышает 10%, вряд ли логично. С другой стороны, проверить приводимые цифры невозможно, ибо в российском И-бизнесе до сих пор не существует ни достоверной статистики, ни объективных критериев оценки. Одно не вызывает сомнений: российский сегмент Интернета вступил в новый этап - началась борьба за передел рынка.